Страховка в Star Citizen
Автор: Кристофер Ливингстон
Когда я играл в билд альфы 3.0, несколько недель назад в студии CIG в Лос-Анджелесе, обратил внимание на нечто, что раньше не видел на кораблях: запирание дверей. Последний раз, когда играл в Star Citizen, я развлекал себя вечером тем, что неуклюже пытался пробраться на чужие корабли, и обычно это выходило не очень, мои повторяющиеся неудачи в незаметном проникновении, как правило, не были связаны с тем, что корабли имели хорошую систему безопасности, да и вообще какую-либо безопасность.
На данный момент в Star Citizen, как только игрок открывает дверь на корабле который он заспавнил, любой кто играет может также открыть этот корабль. Это означает, что можно кататься зайцем, захватывать пустующие корабли или нападать на пилота, если он находится в той части солнечной системы, где можно открывать огонь. Нет способов защитить свой корабль от злоумышленников или воров, кроме как постоянно осматриваться через плечо каждый раз, когда поднимаетесь на борт.
Не то чтобы Star Citizen на самом деле остро нуждался в системе безопасности до этого момента: если ваш корабль уничтожен или похищен, то вы просто можете заспавнить ему замену без каких-либо санкций. Если кто-то украдет ваш корабль, они смогут полетать, но через несколько минут, после того как они выйдут из игры, корабль пропадет, а это значит, что воры не могут на данный момент до верху забить ангар ворованными суднами.
Но новые дверные замки — это первый шаг на пути к тому, что корабли игроков начали что-либо значить в Star Citizen — чтобы они стали чем-то важным и постоянным. Удивительно, что к этим замкам также присоединяется страховая система: сначала базовая, хотя похоже, что страхование кораблей — это нечто, что может и должно будет значительно расти и усложняться.
«Мы хотим, чтобы вы упорно работали, копя на свои корабли, оборудование и имели право пользования и вложения в них. «- Крис Робертс
Крис также провел аналогию с чем-то вроде Serenity, кораблем (или судном, как поправлял раздраженный Мэл Рейнолдс, когда его кто-либо так называл) из Sci-Fi сериала Firefly: космический корабль, к которому вы привяжетесь, настроите под себя и захотите защищать, вместо того, чтобы слоняться вокруг со словами: «О, я получил вмятину в астероидном поле, я просто вызову заново новый корабль». — «Мы не хотим этого,» — продолжает Робертс, — «поэтому мы продвигаемся к системам, которые будут побуждать игроков ремонтироваться и выживать, а не умирать, не взрывать свои корабли и продолжать играть как ни в чем не бывало.»
Конечно, в какой-то момент ваш корабль будет взорван, в этот момент на помощь придет страховка. Если она у вас оплачена, и ваш корабль уничтожен, вы можете заплатить 10% от его стоимости, что мгновенно заменит ваш корабль. Если вы не хотите платить деньги, то можете быть спокойны: штраф, в конечном итоге, спадет до ноля, и вы получите замену, не заплатив ничего лишнего.
Безусловно, как и в реальных страховых компаниях, виртуальные страховщики Star Citizen не будут полностью все забывать. «Но чем чаще вы делаете запрос,» — говорит Робертс, — «тем выше доплата за быструю замену». Это еще один способ заставить игроков серьезно относиться к своим кораблям, избегать опасности или, по крайней мере, проявлять осторожность, и особенно зарабатывать деньги в игре, выполняя миссии и восстанавливая свои корабли ремонтом, вместо того, чтобы просто переспавнивать их, когда они получили незначительный урон.
Что касается кораблей, которые игроки купили за реальные деньги, а не за внутриигровую валюту, Робертс также объяснил, как это будет работать.
«В основном, корабли, которые игроки купили за за реальные деньги, имеют пожизненное страхование, что по сути означает, что им не надо повторно оплачивать ее через какой-то промежуток времени,» — сказал он, — «но для 3.0 это не имеет никакого значения, потому что все корабли идут со страховкой, таким образом, вы возвращаете базовую версию корабля при его уничтожении. Итак, что будет, есть вы зашли, апгрейднули или купили новые компоненты, вооружение, установили их на корабль, а после этого потеряли его? Эти компоненты или оружие пропадет, а вы получите базовый корпус обратно.»
«Позже у вас будет возможность получить дополнительную страховку для того, чтобы застраховать свои апгрейды» — Крис Робертс
Естественно, замки не будут долго удерживать недругов. Если дверь заблокирована, вражеский игрок может использовать взрывчатку, чтобы взорвать дверь корабля и получить доступ внутрь. С другой стороны, мне сказали, что кодовый замок может быть так же взломан. Будьте уверены, не будет никакого полностью безопасного способа защитить свой корабль от кражи. Но если это случилось, и у вас есть страховка, вы сможете подать заявку на замену своего корабля.
Запрос на возврат угнанного корабля несколько отличается от запроса на уничтоженный. Прежде всего, украденный корабль продолжает где-то находится. Он останется у вора, даже если вы получите замену. Однако продажа или даже посадка, в определенных местах, может оказаться затруднительной или даже невозможной для угонщика.
«Его транспортный регистрационный номер, основной идентификационный номер, будет помечен как украденный» — поясняет Крис. Другими словами, охрана, управляемая искусственным интеллектом, в областях Вселенной, где присутствуют силы закона и порядка, будут знать о похищенном корабле и не будут любезно предоставлять возможность спокойно пилотировать его.
«Да, это может привести к страховому мошенничеству», — сказал мне Робертс. Я даже не думал об этом, но CIG думали: о возможности поддельных страховых запросов. Что если игрок объединится вместе с сообщником, который «украдет» корабль, а потом владелец подаст заявку на возврат? Игрок, запрашивающий замену, его получит, но и у его приятеля он останется. Разыскиваемый, но корабль тем не менее.
Я не получил решения насчет поддельных «краж», но ясно, что CIG уже пытается опередить игроков, которые могут использовать систему страхования для своей личной выгоды. Это проблема на будущее, а пока, в версии 3.0, просто не забудьте запирать замки.