«Хочешь продать игру — выпускай её на PC». Откровения разработчика Halo и Destiny 2

Сегодня состоялся релиз Destiny 2 — продолжения онлайн-шутера от знаменитой студии Bungie. И если нашумевшая в своё время первая часть стала консольным эксклюзивом (причём с явным креном в сторону PlayStation), то во вторую можно будет сыграть и почтенным «пекабоярам». В честь выхода игры редакция 4PDA пообщалась с одним из её разработчиков, Марком Ноузворти, и поговорила о гольфе, дружбе, боязни сиквелов и судьбе PC как платформы.

Мир Destiny 2, с его смесью научной фантастики и фэнтези, выглядит потрясающе. Можете рассказать, чем вы вдохновлялись при работе?

На такой вопрос есть два ответа. О конкретных источниках вдохновения, особенно визуальных, куда лучше расскажет арт-директор оригинальной Destiny. Могу отметить, что на нас очень сильно повлияли 70-е и начало 80-х: кино, комиксы, книги и даже аниме…  Смесь фэнтези и научной фантастики — не случайна. Это позволяет вам пройти настоящий путь героя — постоянно становиться сильнее, как с помощью магии, так и технологий.

Откровения разработчика Halo и Destiny 2Наш спикер: Марк Ноузворти — руководитель проекта Destiny 2

Но если смотреть на Destiny 2 под другим углом, то я бы сказал, что мы хотели предложить людям хобби. Можно посвящать ему два часа в свободное время или увлекаться им всерьёз, заниматься в одиночку или с друзьями. В этом смысле мы вдохновлялись настолками. Или, например, любительским футболом — когда собираешься на выходных с приятелями, чтобы мяч погонять.

«[Destiny 2] …как любимый паб, в который вы приходите компанией, чтобы пропустить стаканчик-другой и поболтать»

Destiny 2 очень похожа на такие виды развлечений, как гольф. Он и спорт, и хобби. Там разные площадки и поля — правила всегда одинаковые, а условия отличаются. Есть клюшки и приёмы, заточенные под свои задачи, которые надо учиться применять. А ещё во время партии в гольф общаешься с друзьями, обсуждаешь с ними новости, книги, фильмы. Как любимый паб, в который вы приходите компанией, чтобы пропустить стаканчик-другой и поболтать. Всё это легло в основу того, как мы видим Destiny 2. Можно, конечно, пройти её в одиночку и получить удовольствие. Но с товарищами всегда веселее. И мы очень хотим, чтобы Destiny 2 стала местом сбора людей, куда они приходят отдохнуть и пообщаться.

 

У мира Destiny есть свои собственная мифология и какой-никакой сюжет. Как вы раскрываете его в игре? Ведь это не чистокровный синглплеер, где информацию можно подавать через диалоги или текст. Есть какие-то хитрости? Или вы решили ограничиться просто кат-сценами?

История, которую мы хотим рассказать, очень простая и понятная. Это повествование о судьбе мира после катастрофы, где персонажи потеряли свои силы. Цель героев — отправившись в путешествие, отвоевать родной дом и вернуть былую мощь. И это — сюжет в его традиционном понимании. Но мы не ограничивались им — создали миры, которые в любой момент можно отправиться исследовать, находить новые, спрятанные локации и награды. Путешествуя, игрок узнаёт историю вселенной, сражений, погибших бойцов — через описания предметов, реплики, дополнительные задания и так далее

Мы уделяем подобным деталям большое внимание — не хотим, чтобы наши локации становились обычным стрельбищем. Нет, конечно, стрелять там очень весело, но в то же время тут могли бы жить люди, они могли бы существовать в реальности.

 

Первая часть Destiny выходила только на консолях. Сиквел заглянет и на PC. Чем вы руководствовались, делая такой выбор? Одной лишь финансовой выгодой?

Наша цель — привлечь в Destiny как можно больше людей. А для этого необходимо выйти на PC. Есть рынки где это — основная платформа. Например, та же Россия — если хочешь, чтобы твой проект хорошо тут продавался, он обязательно должен выйти на PC. Я знаю, что в России есть и геймеры-консольщики, мы поставляли первую Destiny в Россию, и вторая будет доступна у вас на всех системах. Но подавляющее большинство всё же предпочитает компьютеры.

Откровения разработчика Halo и Destiny 2

Destiny — целый мир, и чем больше в нём людей, тем он лучше и богаче. Так вам есть, с кем сражаться бок о бок, есть с кем соревноваться, с кем общаться, с кем вступать в клан. Вы становитесь частью этого мира вместе с другими людьми. Именно поэтому мы и выходим на PC — чтобы привести больше новичков. Так мы сделаем Destiny 2 лучше и разнообразнее.

«…подъём РС как платформы отчасти связан со стриминговыми сервисами вроде Twitch»

 

Кажется, ещё каких-то пару лет назад крупные издатели все перебрались на консоли и бежали от PC, как от чумы. Сейчас всё изменилось, и многие серии, бывшие когда-то консольным эксклюзивами, появляются и на РС. Как думаете, чем это вызвано?

Я, конечно, не могу отвечать за издателей. Но если говорить о трендах в целом, то влияние PC на индустрию колеблется в зависимости от периода, идёт волнами. Например, в начале 2000-х для PC-гейминга была очень благодатная эпоха. Потом все несколько изменилось. Тут много факторов — в том числе цикл жизни консольных поколений.

Откровения разработчика Halo и Destiny 2

Сейчас подъём РС как платформы отчасти связан со стриминговыми сервисами вроде Twitch — они очень популярны, потому что на PC ими куда легче пользоваться. Свою роль сыграли и магазины вроде Battle.net и Steam — они появились именно на PC и оказались очень популярны по всему миру, в том числе и в тех странах, где купить консоль было сложно или вовсе невозможно. Подобные платформы помогли играм вроде Player Unknown’s Battlegrounds стать хитами.

 

Вот я, например, не знакома с первой Destiny, потому что её не было на PC. А сейчас хочу попробовать вторую. Мне будет тяжело?

Никаких сложностей не возникнет. И «ветераны», и «молодняк» начнут Destiny 2 с чистого листа и будут в равных условиях. Сюжет тоже устроен так, что все смогут разобраться в происходящем. Мы сделали всё, чтобы не было ситуации вроде: «Ой, а что тут творится? А как это работает? Я не играл в первую часть, я ничего не знаю!». А если такое будут происходить, причём постоянно — значит, мы, как разработчики, не справились со своей задачей.

 

То есть цифра «2» в названии не испугает аудиторию?

Надеюсь, что нет. Мы создавали Destiny 2 как совершенно новую игру. Конечно, это не Final Fantasy, где каждая последующая часть вообще никак не связана с предыдущей. Действие происходит в уже знакомом мире, и те, у кого была на консоли первая Destiny, смогут развивать своих персонажей и во второй. На PC, кстати, все будут новичками. Но у консольных геймеров не будет каких-то преимуществ. Мы рассчитываем на приток свежей крови — а это 95% PC-аудитории.

Откровения разработчика Halo и Destiny 2

 

А есть у вас какие-нибудь советы для новичков, которые хотят получше погрузиться в мир Destiny?

Просто запустить Destiny 2 — и получать удовольствие. Не надо читать «Википедию» или смотреть туториалы на YouTube. Я пропустил первую часть Mass Effect — уж не знаю, как так вышло. Вообще я до этого всё от BioWare прошёл, очень любил Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights, а вот с первой Mass Effect как-то не сложилось. Собрался погонять во вторую, и думаю — может, подготовиться как-то? Книжки почитать? В итоге я ограничился «Вики». В механике я разобрался быстро, но для полного понимания сюжета мне всё равно не хватало контекста.

«Не поймите меня неправильно, Mass Effect 2 отличная игра, но мне, как новичку, там пришлось тяжко — с Destiny 2 всё иначе»

Не поймите меня неправильно, Mass Effect 2 — отличная игра, но мне, как новичку, там пришлось тяжко — с Destiny 2 всё иначе. Мы намеренно делали так, чтобы разобраться было очень просто. Она начинается с того, что на Землю нападают, стражей лишают их суперспособностей, а их командующие вынуждены бежать. Приходится отправляться на другие планеты Солнечной системы, чтобы вернуть свои силы и спасти родной дом. Вот, в общем, и всё, что нужно знать новичку.

 

А сами вы на чём предпочли бы играть? На PC или консоли?

Мы очень старались, чтобы было хорошо на всех платформах. Я предпочитаю играть там, где все мои приятели. Конечно, от Destiny 2 получат удовольствие и те, кто ценят синглплеер. Но мы в Bungie считаем, что с друзьями всегда веселее. Поэтому я настоятельно рекомендую играть вместе с кем-то ещё.

Пару слов о ваших предыдущих проектах с Bungie. Вы ведь работали над эталонной Halo: Reach?

Я был техническим продюсером. Что это такое? В команде было 25 разработчиков. Я присоединился к ним за год до релиза и помогал довести всё до ума — в общем-то, занимался классическим проджект-менеджментом. Следил за тем, чтобы техническая часть работала хорошо, чтобы не было багов, чтобы всё было сделано в срок.

 

Какие идеи и концепты объединяют Halo и Destiny?

Думаю, что в первую очередь это сильная экшен-составляющая. У нас в Bungie есть такой внутренний термин (не помню, кто его придумал) — «30 секунд веселья». Представьте, что ваш персонаж находится на поле боя, его окружают враги, у каждого из которых — свой AI. Вы вступаете с ними в состязание на сообразительность — может, метнуть во-о-он туда гранату, а потом быстро шмыгнуть в укрытие? Какие способности лучше использовать, как эффективнее с ними разобраться? И вот вы одного убираете хэдшотом, другого добиваете прикладом, ныряете в укрытие, разносите остальных — и чувствуете себя круто! А потом поворачиваете за угол — и вам бросают новый вызов. Надеюсь, мы сохранили эти «30 секунд веселья» и в Destiny.

 

Большое спасибо за интервью, Марк! Держим кулаки за Destiny 2!

Взаимно, до встречи!

 

Беседовала Полина Есакова

Источник: 4pda.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

E3 2018 Ubisoft

E3 2018 Ubisoft

Классная презентация от Ubisoft, помимо представленных игр BGE2, Rainbow Six Siege, Division 2, Skull and Bones, Starlink Battle for Atlas (космическая аркада), For Honor, Assassin’s Creed Odyssey. На сцене засветился Джозеф Гордон Левит который и представил платформу для совместного творчества...

Дайте 200 лямов

Дайте 200 лямов

В группе Star Citizen, модераторы устроили знатный стёб вбросив вот это: "Оказалось, что сотрудники Rockstar осознанно работают по совершенно скотскому шестидневному графику, их штрафуют, от них постоянно требуют большего — и так происходит те самые последние восемь лет. То есть с выходом...

Вышло обновление Star Conflict

Вышло обновление Star Conflict

На серверы Star Conflict вышло обновление, в котором разработчики заметно изменили баланс сил.Обновление по большей части посвятили ребалансу модулей и оружия, Проектор «T'Har'Ok» теперь наносит заметно меньше урона, плюс ко всему скорость медленных зарядов стала ещё меньше. Кристалы наоборот...

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.