Thimbleweed Park — гениальный квест от создателей The Secret of Monkey Island
Для детективного сюжета нет места благодатнее, чем американское захолустье — в сонных городках скрываются самые мрачные секреты. А где секреты, там преступления, интриги и слегка невменяемые агенты ФБР. Такую чисто линчевскую модель взяли на вооружение бывшие сотрудники LucasArts. Те, кто не понаслышке знаком с Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island, сейчас наверняка потянулись за кошельками. И не зря. Thimbleweed Park — просто находка для фанатов традиционных point-n-click.
Party like it’s 1987
На первых порах игра ловко притворяется детективом: старший агент Рэй и её наивный коллега Рэйес — ни дать ни взять Скалли и Малдер — приезжают в Тимблвид Парк расследовать загадочное убийство. На дворе глубокий вечер, в небе звёзды, а под мостом пикселизируется (да, вы всё верно прочли) неопознанный труп… Он пролежит там до самого финала — печальный памятник медлительной провинциальной бюрократии.
Прежде всего агенты осмотрят место преступления и допросят горожан, которые не очень-то настроены на диалог — всё как полагается по канону. Однако о том, с чего этот сыр-бор начался, вы забудете уже на втором часу, когда к федералам примкнут сразу три играбельных персонажа. Каждый — со своей мотивацией и списком важных задач в блокнотике.
Безнадёжный гик и начинающий геймдизайнер Делорес хочет выяснить, что случилось с её пропавшим отцом. Сам горе-родитель (вернее, его призрак) слоняется неподалёку — Франклину предстоит сбежать в загробный мир, хотя всё вокруг, кажется, этому препятствует. Довершает картину клоун Рэнсом — хамло, матерщинник и жуткий задира с несмываемым гримом. Компания, в общем, под стать городку, до абсурда странному и ламповому во всех смыслах.
Thimbleweed Park задумывалась как трибьют лучшим графическим квестам прошлого. Оно и видно: цитаты из легендарных игр LucasArts поджидают на каждом шагу. Фансервис, пасхалки и откровенный стёб над избитыми клише встроены в повествование так органично, что диву даёшься.
Даже время действия выбрано не случайно — в 1987 году увидела свет незабвенная Maniac Mansion. Но перечислять отсылки к творческому дебюту Гилберта бессмысленно: куда приятнее самому находить все эти мелочи и референсы 30-летней выдержки.
Мечта клептомана
Роднит новинку с классикой и геймплей — в меру старомодный. Первоочередная задача — набивать инвентарь всем, что попадётся под руку. Механика управления прямиком из прошлого — для взаимодействия с объектами используется набор глагольных команд. Принцип нехитрый: дверь — «открой», подозрительную лужу — «осмотри», а с официанткой в придорожной забегаловке — «говори».
Чтобы исследовать окрестности максимально продуктивно, персонажей желательно чередовать, благо переключаться между ними можно в любое время. В определённых ситуациях некоторые из них окажутся полезнее прочих, так что стоит познакомиться со всеми поближе. К тому же, оставшийся в одиночестве герой рискует угодить в западню, а проблем в Тимблвид Парке и без этого выше крыши.
Пазлы отличаются не всегда очевидной простому человеку логикой, и пройти игру без подсказок смогут лишь сильные духом. Особенно с такой (без преувеличения гениальной) системой их выдачи — горячая линия «ПодсказкоТрона 3000» работает 24/7, от вас потребуется лишь отыскать телефон. Роботизированный голос из трубки свободно делится данными о задачах и объектах, причём, в зависимости от этапа прохождения, ценная информация дополняется. Страшно представить, сколько времени ушло на программирование алгоритма.
От фанатов и для фанатов
В игру вообще вложено какое-то запредельное количество труда и любви. Стараниями энтузиастов, поддержавших проект на Kickstarter, каждый томик в библиотеке Эдмундов содержит как минимум две страницы вполне связного текста. А всего таких книг, на минутку, тысяча с лишним. Впечатляет? Фанаты же, к слову, подарили свои голоса некоторым персонажам из телефонного справочника — в нём три тысячи номеров, и по большинству из них вам даже ответят.
Всё, начиная с картинки и заканчивая флаерами на доске объявлений, ювелирно продумано и работает на атмосферу. Озвучка, саундтрек, облик персонажей и дизайн декораций — подкопаться, по большому счёту, вообще не к чему.
Прохождение в сложном режиме занимает по меньшей мере десять часов. В версии для ленивых хронометраж урезан чуть ли не вдвое — там загадки попроще, а некоторых сюжетных поворотов нет в принципе. Но стоит ли говорить, что при любом раскладе оторваться от Thimbleweed Park практически невозможно?
Достоинства:
- эталонный квест в лучших традициях классики LucasArts;
- механика олдскульных point-n-click с управлением при помощи глаголов;
- шутки «для своих» и туча культурных отсылок на каждом шагу;
- располагающий сеттинг уютного американского городка;
- великолепные диалоги;
- более десяти часов затягивающего геймплея.
Недостатки:
- пиксели и спрайты отпугнут любителей современной картинки;
- завышенный ценник (версия для PC стоит чуть ли не вдвое дешевле).
Источник: https://4pda.ru/