оценка WAL24 4

Не буду долго распинаться на тему значения оригинального «Бегущего по лезвию» для кино-фантастики в целом и для жанра киберпанка в частности. Фильм является очевидной классикой, которая уже десятилетия вдохновляет авторов книг, фильмов, игр, графических работ, причем что удивительно, выросла сия нетленка из не самого популярного произведение Филипа К. Дика, превзойдя оригинал и став самостоятельным творением. ..

Summary 4.0 супер
оценка WAL24 0
Суммарный рейтинг пользователей. Вы можете поставить свою оценку. Просто нажмите на звезду и кнопку "принять".
ПРИНЯТЬ
Summary 0.0 плохо

Бегущий по лезвию 2049. Кино в поисках души

Не буду долго распинаться на тему значения оригинального «Бегущего по лезвию» для кино-фантастики в целом и для жанра киберпанка в частности. Фильм является очевидной классикой, которая уже десятилетия вдохновляет авторов книг, фильмов, игр, графических работ, причем что удивительно, выросла сия нетленка из не самого популярного произведение Филипа К. Дика, превзойдя оригинал и став самостоятельным творением. И вот спустя много-много лет, выходит прямое продолжение истории про детектива Декарда. Не ремейк, ни спин-офф, а именно что прямое продолжение оригинального «Бегущего по лезвию». Для нашего времени, ремейки классических фильмов стали уже привычным делом, отражая затянувшийся идейный кризис современного массового кинематографа, который с упорством достойным лучшего применения, продолжает предлагать ностальгический продукт паразитирующий на старой кино-классике.

В случае с «Бегущим», получилось вот что — режиссер Вильнев получил возможность снять прямое продолжение культового фильма, который в свое время провалился в прокате, но спустя годы вошел в число лучших научно-фантастических фильмов XX века. На сей раз у фильма был огромный бюджет, законченный сюжет оригинала, каноничные аудиовизуальные образы и скромные посылы оригинального литературного первоисточника. Что сделал Вильнев? Он по максимуму вложился в аудиовизуальный ряд, предложив по сути тоже, что предлагал оригинальный «Бегущий по лезвию», только в разы больше. Еще больше неона, еще больше нуара, еще больше медленных растянутых кадров и глядений в мрачную пустоту цифрового постапокалипсиса. И все это под давящую музыку Циммера, которая лишь подчеркивает безысходность этого мира. С точки зрения стилистики киберпанка, тут особо не к чему подкопаться — обязательную программу Вильнев и Ко выполнили на ура. Оригинальная атмосфера достаточно добротно и качественно воспроизведена.

Проблемы фильма кроются в сюжете, который оказался достаточно незамысловатым.

Далее, сюжетный спойлер.

Есть номерной «бегущий», который традиционно «отправляет в отставку» предыдущие модели лазяя по различным помойкам и пустошам, где можно встретить ангары с надписью «Целина» (здесь должна быть шутка про Леонида Ильича).
Есть злодейский глава злодейской корпорации (вместо оторванного от людей технократа Тайрела, играющего в шахматы с сотрудниками, здесь у нас шаблонный психопат с комплексом бога), который штампует репликантов, которые всем хороши, но не умеют рожать.
Главный герой и главный злодей узнают о том, что одна женщина-репликант родила ребенка (почти сразу понятно, кто это — хотя если вы не смотрели оригинал, то это может быть не очевидно).
Все ищут ребенка этой женщины, в процессе узнавая, что главный герой с ней связан. Распрашивая престарелого Декарда, главный герой узнает очевидное еще с первой трети фильма.
Когда правда всплывает, герой начинает рефликсировать на тему — репликант я или человек и не избранный ли я? В этом ему помогает искусственный интелект в виде голограммы.
Злодеи начинают охоту, зачем-то убивая полицейских, как будто у злодеев нет более нормальных способов добиться желаемого. Но видимо без этого для зрителей совсем было бы непонятно, а кто тут злодей. Если бы не Лав, то зло в фильме получилось совсем уж обезличенным и абстрактным.

Тут случается единственный «вот это поворот» в фильме, когда молодому «бегущему» объясняют, что ты вообще левый чувак и часть нашего ХПП, а «мессия» который освободит репликантов у нас совсем другой и репликанты готовят восстание против тирании сволочей людей. С учетом того, что героев людей в фильме катастрофически мало, то сам конфликт между людьми и репликантами дан ну очень общими и грубыми мазками. Почему надо сочувствовать одной из сторон конфликта — неясно.
Главный герой по этому поводу всплакнул, порефлексировал на голую голограмму размером с небоскреб, спас напоследок Декарда и умер. Конец.

Какое будущее ждет «мессию» и есть ли это будущее вообще, фильм умалчивает. Готовящееся восстание репликантов выглядит скорее как повод дать герою хоть какую-то мотивацию для финальной драки на кулачках. Сюжетная линия главы злодейской корпорации так и вовсе заканчивается ничем. Он просто ушел в одной из сцен из кадра с фразой в духе поручика Дуба «Я вам покажу, вы меня еще не знаете, но вы меня еще узнаете» и больше не появился.

В общем, для большого хронометража с сюжетными наполнением тут не очень густо. При желании, можно углубиться в очередные религиозные подтексты (наличие Ридли Скотта в титрах как бы намекает), где Уоллес в своем пирамиде аки фараон играет в бога и штампует «ангелов» без души (убивающих людей без каких-то сожалений с аллюзией на идею бога, которому в общем то плевать на свои творения и то, чего они там творят), но поскольку его «ангелы» не могут себя воспроизводить, Уоллес — фальшивый бог, а настоящий «мессия», это дитя от половой связи человека и репликанта, секретом чего и хочет завладеть завистливое «божество». Но к чему в итоге все приходит? Уоллес как сидел в начале фильма в своем комнате с водой, так и сидит. «Мессия» как сидела в своей стерильной камере, так и сидит. Никакого развития этой «религиозной составляющей» не происходит. Все остается максимльно статичным. Религиозные подтексты просто ради религиозных подтекстов, дело весьма сомнительное, что хорошо было видно в недавнем «Чужом» Ридли Скотта, где все тайны местной вселенной свели к банальщине про спятившего андроида с комплексом бога. В данном случае, рассуждения о том, что есть человек, душа и жизнь, свели к достаточно банальным вещам и вторичным религиозным аллюзиям, которые вы могли уже не раз видеть в фильмах на тему проблем искусственного интеллекта и искусственной жизни.

По сути, зритель вместе с главным героем должен узнать его предысторию, полюбоваться/ужаснуться образами мира 2049 года, посмотреть драку с подручным злодея и порадоваться за Декарда, который выжил. По сути, мир никак не изменился — умер главный герой, папа встретился с дочкой.
Единственное оправдание всего происходящего — это жанровая принадлежность. Раз у нас тут киберпанк и тотальная безысходность, то вполне логично, что нет никакого развития — сколько как рыба о лед не бейся, основы этого мрачного мира останутся незыблемыми. Кто-то всегда будет сидеть в пирамиде и играть в бога, а кто-то будет бомжевать по местным свалкам и трущобам. Полиция это просто механизм из бессмысленных шестеренок существующих в виде сферического коня в вакууме. Обрывки идей о справедливом устройстве общества и борьбы против рабства репликантов, тонут в мрачной технологоческой какофонии образов и звуков. И если посмотреть на это как на судороги умирающего мира, то часть претензий вполне можно снять, хотя в этом случае сам смысл создания фильма теряется — про то. что в киберпанке все мрачно, нуарно и безысходно, мы знали и без этого фильма. Так что главная проблема фильма — его идейная пустота или недосказанность.

С технической же точки зрения фильм великолепный. Мрачно-притягательная картинка, которая подавляет человека и все живое что ненадолго появляется в кадре, фактурные образы главных героев плавающих в этом визуальном пиршестве для глаз, рваная электронная музыка перерастающая в технологические завывания, мастерская операторская работа, которая выхватывает необычные образы даже в достаточно банальных сценах. На фоне «Бегущего по лезвию 2049», недавний «Призрак в доспехах» также выступавший в жанре киберпанка, выглядит совсем уж никаким в плане визуала, да и в целом, это пожалуй один из самых зрелищных фильмов последних лет, причем тут зрелищность статично-образная, без особого экшена, которого в фильме практически нет.

Помимо образов и звука, фильм тянут актеры, которые играют в целом хорошо, хотя порой им особого и нечего играть. Тем не менее, главный герой, старина Форд, виртуальный интеллект, Лав и даже Мадам, вполне себе отрабатывают свой хлеб, иначе фильм совсем уж рисковал свалится в тягомотину. Но это тот случай, когда хорошая актерская игра может частично сгладить сценарные шероховатости.

В итоге, получилось достаточно неплохое научно-фантастическое кино с красивым визуалом и вторичным идейным содержанием, которому суждено остаться в тени великого первоисточника. Фильм 2017 года нельзя назвать плохим фильмом, просто ему кроме более технологичных образов, которые безусловно порадуют любителей фантастики и киберпанка, особо нечего предложить. Станет ли продолжение такой же классикой как оригинальный «Бегущий по лезвию»? Сильно сомневаюсь.
Как и «ангелы» Уоллеса, фильм искренне пытался найти свою душу, но в этих поисках он постоянно натыкался на технологическую пустоту совершенного, но искусственного изделия с порядковым номером 2049, выглядящего также хорошо, как изделие 1982.

Источник: https://colonelcassad.livejournal.com/

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Игра Престолов 7 сезон 6 серия

Игра Престолов 7 сезон 6 серия

Пираты продолжают радовать. В сеть за несколько дней до мировой премьеры утекла предпоследняя серия 7 сезона "Игры престолов". На сей раз облажались испанцы. После просмотра, можно было наглядно оценить, что такое кино снимаемое по книге и что такое кино без литературной основы. Сериал уже...

Время первых Обзор

Вот что умеют наши снимать, так это исторические фильмы. Не всегда конечно оно хорошо и складно выходит, но этот фильм прямо скажем оправдал ожидания. Не без изъянов конечно. Но обо всём по порядку. Общее Время 19-10 начало фильма. Зал был занят полностью. Очень удивило так как совсем не...

Слух: Педро Паскаль ушёл из сериала Мандалорец

Слух: Педро Паскаль ушёл из сериала Мандалорец

В этих ваших интернетах пишут что Педро Паскаль ушёл из сериала Мандалорец. Якобы он психанул из-за того что всё время приходится носить шлем, так как в нём душно, неудобно и нельзя нормально играть свою роль. Помимо этого он очень хотел снять несколько серий без шлема, и на съёмочной...