Путеводитель по галактике: система Garron

В русскоязычном сообществе появился ещё один переводчик. (УРаа  в нашем ряду прибыло!) Канал пользователя Youtube называется Князь Мышкин.  На сегодняшний день в его канале уже доступно с десяток переводов выпусков Путеводитель по галактике. Прошу любить и жаловать.

[GARRON] ЗВЁЗДНАЯ СИСТЕМА ГЭРРОН

Империи есть лишь несколько систем, которые могут вызвать столь же сильные чувства, что и Гэррон. Даже спустя двести лет, последствия событий на Гэрроне II едва ли утихли в общественном сознании. Для многих, система продолжает оставаться наглядным предупреждением о том, какие ужасы на вселенную может выплеснуть неконтролируемая человеческая жадность. Для остальных, система стала тем громоотводом, который наконец подтолкнул Человечество восстать и освободить себя от оков и притеснений.

Гэррон, открытая имперскими следопытами в 2784 году, была значимой с самого начала. Выполняя свою первоначальную оценку системы, ученые и исследователи сосредоточились на единственной планете, находящейся в узкой зеленой зоне карликовой звезды класса G. Они были в восторге от открытия жизни на Гэрроне II. Примечательно, что на текущий момент, во всех открытых человечеством мирах, исследователи прежде никогда не сталкивались с разумными видами, еще не вышедшими в космос, попадались лишь руины давно ушедших цивилизаций и останки «животных». Таким образом, правительству ранее не приходилось решать проблему контакта с интеллектуально расцветающими цивилизациями.

Император Линтон Мессер XI [Linton Messer XI] выставлял напоказ всей Империи ролики с инопланетянами, и хвастал о том, что Человечество возвышается над прочими расами. Выражение «Мы будем богами» было краеугольным камнем его выступлений на публике в 2785 году. Под руководством именитого антрополога и лингвиста, доктора Майкла Шихерлиса [Michael Shiherlis], была собрана и отправлена на станцию на орбите Гэррона II команда величайших научных умов Империи. Их задачей было не только изучение видов, живущих внизу, но и поиск метода установления контакта и возможной помощи в их развитии.

На протяжении следующих пяти лет, Шихерлис со своей командой неустанно наблюдали сверху за созданиями, работая над расшифровкой их языка, при этом ничем себя не обнаруживая перед ничего не подозревающей культурой. Тем не менее, их Императору надоело носиться с идеей ускорения развития обитателей Гэррона II, особенно после того, как ему представили первоначальный отчет, в котором фигурировали богатые залежи природных ресурсов на планете. Перспектива ассимиляции местных видов была омрачена возможностью получения огромной финансовой выгоды.

Император тут же начал окучивать компании, специализирующиеся на терраформировании, а также горнодобывающие концерны, чтобы определить потенциальное количество заявок на право преобразования планеты. Чтобы лучше изучить условия на планете, на наблюдательную станцию отправились планетарные гео-инженеры. Шихерлис быстро понял, что происходит, и стал умолять Мессера передумать.

Он получил все ответы, когда Эллис Нетеми [Ellis Netemi], двоюродный брат Линтона Мессера и его главный советник, нарушил планетарный карантин, чтобы лично возглавить экскурсию на поверхность Гэррона II. Там, на глазах у внеземных форм жизни, он демонстрировал пейзажи представителям компаний в надежде, что это оживит конкурентную борьбу. Шихерлис был в ужасе, ведь он стал свидетелем, как невинная раса, по сути, стала жертвой инопланетного вторжения. Он решил не мириться с этим и дать общественности узнать, что натворил Мессер. К сожалению, Шихерлиса предал близкий соратник, который боялся, что гнев Императора распространится на всю их команду. Майкл Шихерлис был признан «врагом Империи» и вскоре, без суда и следствия, был помещён в Орвильскую тюрьму [Orville prison] на Хароне III [Charon III].

Следом за тем, что Шихерлис был устранён, а его команда покорилась власти, Нетеми продал права корпорации, предложившей самую высокую цену, после чего были установлены её терраформирующие машины для изменения атмосферы планеты. О том, забыл ли Император о своих ранних выступлениях на публике, на которых он рекламировал помощь в развитии культур с Гэррона II, или просто считал общество безропотной массой, и поэтому изменения его планов останутся незамеченными, до сих пор спорят историки. Тем не менее, все те видеоролики, изображающие существ с Гэррона II, что Мессер демонстрировал обществу, прочно вплели образ примитивной цивилизации в общественное сознание. Как только подпольное движение активистов, известное как Тайд [Tide] выпустило подборку кадров о разрушениях, причиненных преобразованием обитаемой планеты, общество вспомнило. Никто не мог предвидеть того, что потом произошло.

Человечество, после свершившейся революции, столкнулось с целым рядом неопределённостей. Новый Император Эрин Той [Erin Toi] занялся формированием законодательства, которое должно предотвратить узурпацию власти будущими деспотами, а также вытеснял оставшиеся, лояльные Мессерам, силы. Но внимание общества было приковано к потере Гэррона II.

Сенат принял Закон о справедливом шансе, и быстро принял решение взять недавно обнаруженную систему Осирис [Osiris] под защиту этого закона. Но гораздо больше дискуссий было посвящено тому, что делать с Гэрроном II. Сенат решил создать команду, которая должна восстановить Гэррон II в её первоначальном виде. Они изучили первоначальную планетарную оценку и даже сумели вернуть часть команды Шихерлиса, чтобы те помогли с восстановлением планеты. Правительство, после того как освободило Шихерлиса и тысячи других политических заключенных из тюрем на Хароне III, попыталось привлечь его к участию в данном проекте, но доктор отказался. Годы плохого обращения, пока он находился в заключении, не позволили ему вернуться в проект.

За прошедшие годы, передовые исследовательские компании, такие как Райари Инкорпорэйтед [Rayari Inc.] предлагали применить свои новейшие технологии для восстановления Гэррона II и её биосферы. Император Той в конечном итоге поместил Гэррон II под защиту Закона о справедливом шансе, который гарантирует, что с этого момента, данный мир будет защищен.

Последствия вреда, причинённого данной системе, аукались на протяжении десятилетий. Почти сто лет спустя, Император Салехи [Salehi] в качестве аргумента в пользу реализации проекта Синтворлд [Synthworld], привел именно данный инцидент. В наши дни Гэррон остаётся местом концентрации научного сообщества. Несмотря на то, что в системе нет освоенных планет, она имеет большие объемы трафика и торговли благодаря своей связи с системами Идрис [Idris] и Банши [Banshee]. Удивительно, но самую крупную долю местных доходов генерирует пункт перехода в систему Бакхус [Bacchus]. Через систему ежегодно путешествуют миллионы туристов, которые хотят посетить систему, принадлежащую Бану, и наоборот, для представителей Бану данный маршрут также является основным путём, которым они путешествуют в пространство UEE.

Tsb

ПАМЯТКА ТУРИСТУ

Те, кто посещают Гэррон, должны знать, что вся звёздная система, в целях устранения внешнего воздействия на Гэррон II, находится под повышенной экологической защитой. Определены строгие штрафы за мусор, и все суда должны утилизировать свои отходы в установленных рекламационных центрах.

Гэррон I

Эта планета сформировалась слишком близко от своей звезды. Из-за близости к солнцу, поверхность Гэррон I превратилась в море лавы.

Гэррон II

Эта каменистая планета была домом для удивительно разнообразной биосферы с такими же удивительными и разнообразными формами жизни до тех пор, пока Мессеры, меняя атмосферу, практически полностью не уничтожили местную жизнь. С тех пор терраформирующие компании и ученые работали над восстановлением планеты до её первоначального состояния. Хотя они не способны воссоздать какие-либо виды живых существ, они проделали огромную работу и добились успехов в репопуляции большей части растительной жизни. Это стало возможным благодаря сотням подробных сканов, которые скрупулезно записывали Шихерлис со своей командой. Несмотря на то, что на планете нет обитателей, она всё же была помещена под защиту Закона о справедливом шансе.

Станция Геллер [OB Heller]

Первоначальная станция-обсерватория была построена для доктора Шихерлиса и его команды, где они должны были разработать способ повысить уровень развития обитателей Гэррона II. С тех пор станция служила операционным центром для команд, пытающихся восстановить оригинальную атмосферу Гэррона II, а также служит в качестве музея истории терраформирования и Закона о справедливом шансе.

Гэррон III

Большая сверхземля, которая сформировалась на внутреннем краю линии замерзания системы. После исчерпывающих исследований, планета стала считаться лишенной ресурсов, которые добывались ради финансирования процесса восстановления Гэррона II.

Гэррон IV

Самая дальняя планета в системе. Эта крупная, каменистая планета вращается по её внешнему краю. UEE возвела на здешней поверхности монумент под названием The Sentinel в знак своей приверженности защите развивающихся видов в этой, и всех прочих звёздных системах.

Ветром надуло

“Я думаю, что мой второй загородный дом может быть построен прямо тут…”
– Эллис Нетеми, Главный Советник с Мессером XI, случайно услышано на ознакомительной экскурсии, 2791

“Люди систем. Говорит Тайд. Снимите розовые очки и взгляните. Гэррон II была развивающимся миром, населённым множеством разнообразных видов. Мы говорим «была», потому что теперь она уже таковой не является. Император со своими корпоративными миньонами подвергли планету преобразованию, убив все живое, чтобы накормить свою ненасытную жадность. Снимите розовые очки и взгляните сами.”
– Тайд, 12 апреля 2792 года.

Источник: https://scitizen.ru

ВОКРУГ ВСЕЛЕННОЙ: РЕТРОСПЕКТИВА 2017

Финальный эпизод Вокруг Вселенной в этом году, в котором кратко показывают ключевые моменты уходящего года.

Путеводитель по галактике система Kilian