ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ГАЛАКТИКЕ: СИСТЕМА KAYFA

Присоединитесь к Черри Хейберг в туре по системе Kayfa, духовному центру Империи Шиан и популярному месту среди многих туристов из ОЗИ.

Помните, что вы всегда можете изучить Вселенную Star Citizen при помощи Звездной карты Arc.

Привет и добро пожаловать на очередной выпуск «Путеводителя по Галактике». Я ваш ведущий – архивист Черри Хейберг, и я вхожу в команду по лору. Если вы раньше не видели выпусков «Путеводителя по Галактике», то это регулярная программа, в которой мы рассказываем про науку, историю и художественное описание звездных систем, созданных нами для Star Citizen.

Давайте начнем. Я собираюсь перейти к шианской системе Kayfa, попасть в которую вы можете… через несколько прыжковых точек. Не знаю, есть ли к ней прямой путь от Sol, но давайте посмотрим. Выберем маленький корабль, чтобы увидеть все прыжковые точки на пути, и нажмем ‘рассчитать’. Круто, до Kayfa всего два прыжка на маленьком корабле. Так же два на среднем и на большом. Получается, не важно на каком корабле вы летите. Приятный факт, учитывая, что Kayfa является популярным пунктом для туристов из ОЗИ.

Вот мы вернулись к обычному виду системы. Итак, для ОЗИ Kayfa служит популярным туристическим маршрутом, но в Империи Шиан она является духовным центром их основной религии Li’tova, что делает эту систему, возможно, самой важной из всех. Так продолжается уже в течение нескольких тысячелетий. Их религия не основана вокруг личности пророка, как у многих наших религий. Вместо этого она больше похожа на систему духовных верований, которым следуют все представители расы. Конечно, у Шиан есть и другие религии, но именно этой приписывается наиболее важная роль. Кроме того она была принята в качестве государственной религии императорской семьей Крей. Что мне нравится в этой религии – Li’tova сосредоточена вокруг концепции небытия и пустоты, которая физически может быть представлена пространством и временем или пространственно-временным континуумом. Следующие Li’tova шианцы проявляют большую озабоченность к своим поступкам во Вселенной. На этот счет есть популярное изречение: «Чем больше помыслы, тем больше и действия», которое сторонники Li’tova обсуждают уже тысячу лет. Вообще спорить и обсуждать – это одно из любимых их занятий. На данный момент они согласились, что любой замысел, даже самый незначительный, потенциально может повлиять на Вселенную. В этом кроется одна из причин, почему шианцы так нерешительны – они просто хотят удостовериться, что примут наилучшее решение из возможных, хотя для этого может потребоваться время на размышление. Люди со своей короткой продолжительностью жизни не могут в действительности осознать, зачем они так поступают. То есть мы понимаем, что для принятия правильного решения следует потратить время на размышление, но у шианцев на это уходит очень много времени – отчасти именно из-за следования Li’tova.

Давайте приблизимся к звезде. Это звезда K-типа основной последовательности. Она несколько холоднее Солнца, но очень долгоживущая. Она существует уже 8 миллиардов лет и проживет еще вдвое больший срок. Программа Кеплер и люди, которые очень заинтересованы в возможностях жизни за пределами Земли, обратите внимание на звезды типа K. Они излучают меньше опасного ультрафиолета, чем наше Солнце, и живут намного дольше, из-за чего повышается шанс формирования жизни на окружающих их планетах.

Скорее всего звезда стала первым объектом, на который натолкнулись человеческие исследователи, обнаружившие скрытую прыжковую точку в систему Kayfa. Долгое время система находилась под защитой Шиан. Они держали ее в секрете и не желали, чтобы кто-то еще появлялся там, однако двое исследователей случайно нашли способ проникнуть в систему. Поскольку она столь надежно охранялась, правительство ОЗИ посчитало, что такой акт вторжения может ненароком привести к началу войны, тем не менее император Крей совершил неожиданный ход и к радости людей позволил исследователям вернуться домой. Он объяснил свой поступок тем, что даже в случае убийства исследователей люди все равно снова нашли бы прыжковую точку. Император долго обдумывал решение, как тому учит Li’tova, и в итоге выбрал оптимальный вариант – в конечном итоге после окончания холодной войны он открыл систему для человеческих туристов. Он надеялся, что посещение людьми культурных и религиозных достопримечательностей Империи Шиан со временем приведет к установлению культурного взаимопонимания между двумя расами.

Планета Kayfa I на шианском будет звучать как [каип’уа], однако они поймут вас и так. Kayfa I – углеродистая планета. Это значит, что в момент ее формирования взвешенные частицы протопланетарного диска были очень насыщены углеродом, и поэтому ее поверхность имеет черно-коричневый или темно-красный цвет, что придает ей готический вид при взгляде из космоса. Было бы замечательно получить ее высококачественное изображение с поверхности от художников. Надеюсь, однажды мы сделаем это. Kayfa I находится слишком близко к звезде, поэтому, очевидно, тут нет жизни. Однако это углеродная планета, а значит можно предположить, что там под поверхностью есть алмазы, хотя на данный момент их наличие еще не подтверждено. Как вы можете видеть, планета попадает в зеленую зону, и быть может однажды ее удастся терраформировать. До сих пор еще не удавалось успешно терраформировать углеродные планеты, но всякое возможно. Как любит говорить Дэйв: космос безумен.

Следующая планета – Kayfa II – самая важная планета во вселенной Шиан, к тому же она довольно красивая. Именно здесь базируется религия Li’tova. По сути, Kayfa II представляет собой один большой храм. Когда шианцы впервые ее обнаружили, планета была непригодна для жизни. Возможно причиной тому послужила местная продолжительность дня, которая в точности соответствует 100 шианским годам – это 128 человеческих лет. Поскольку Li’tova делает акцент на времени и связке пространство-время, этот факт сделал Kayfa II невероятно значимой в религиозном плане. Ныне планета терраформирована и наполнена храмами, фермами и садами. Самый священный ритуал, который здесь может совершить приверженец  Li’tova, это потратить целый день на медитацию. Поскольку у шианцев такая долгая жизнь и такой медленный метаболизм, технически это возможно, но очень сложно, однако лишь самые преданные послушники Li’tova хотя бы пытались совершить этот ритуал.

Еще самые убежденные сторонники Li’tova пытаются выращивать здесь Столетний цветок, который цветет лишь один раз за 100 шианских лет. Его родиной является планета-заповедник Koli в системе Eealus (Eealus III), где шианцы собрали всю свою флору и фауну. Обнаружив цветок на Koli, шианцы перевезли его на Kayfa II для выращивания в местных садах. Так что дома или на корабле у надлежащего приверженца Li’tova  вероятнее всего будет находиться Столетний цветок. Они очень трепетно заботятся о цветке, а день, когда он зацветет, становится грандиозным событием в жизни. Если вы уже достаточно давно являетесь подписчиком, у вас в ангаре наверняка есть собственный Столетний цветок. Но если вы не подписчик, однажды вы сможете приобрести его в игре. Кстати, впервые прилетающим на Kayfa II шианцам цветок вручается в качестве подарка. Представителям же других рас придется приобретать его за деньги. Все вырученные средства направляются на поддержку планеты-храма.

Давайте перейдем к следующей планете – Kayfa III. Это газовый карлик. Думаю, раньше в «Путеводителе» мы особо не акцентировали внимание на газовых карликах, поскольку в нашей собственной Солнечной системе их нет. Но по данным программы Кеплер планеты такого типа встречаются во Вселенной, пожалуй, чаще всего. Мне этот факт показался увлекательным. Это газовые планеты, но они не являются гигантами, как Сатурн, Юпитер или Нептун. У них есть ядро, но оно обернуто очень толстой и плотной атмосферой, состоящей из водорода и гелия. По размерам они больше Земли – что-то вроде супер-Земли, а ведут они себя как миниатюрные газовые гиганты – отсюда и название. Мне в них наиболее интересен тот факт, что они, как я уже сказала, являются наиболее распространенным типом планет во Вселенной. И это ставит под сомнение осознание структуры Солнечной системы как типичной. Согласно недавно обнаруженным доказательствам, наиболее вероятно, что наша Солнечная система как раз является нетипичной. Как показал нам телескоп Кеплер, большинство звездных систем, к примеру, образованы двумя, а может даже тремя или четырьмя звездами, и в большинстве звездных систем присутствуют газовые карлики. Удивительно, что на нашем собственном «заднем дворе» нет планеты такого типа.

Говоря о задних дворах, найдем на карте планету Kayfa IV. Это еще один газовый карлик, чья орбита располагается на большом удалении от звезды в сравнении с орбитами остальных планет. В этом нет чего-то необычного – существует множество систем, где есть удаленные планетоиды, вроде Плутона. Быть может данный газовый карлик естественным образом сформировался в ранние дни жизни системы вдали от прочих небесных тел, но также возможно, что на задворки системы его выбила пролетающая мимо планета-сирота – такое объяснение гораздо более захватывающее. Никто не знает, что на самом деле произошло.

Возвращаемся к центру системы. Я уменьшу масштаб, чтобы вы смогли увидеть ее во всем великолепии. Kayfa – прибежище Li’tova и наиболее важная в религиозном и духовном плане планетарная система Империи Шиан. Религия Li’tova вносит огромный вклад в понимание шианцами пространства-времени как концепции, поскольку их основное верование поощряет задавать вопросы и проводить научные исследования и особенно приветствует усилия, затраченные на осознание сути времени и влияния совершенных действий на последствия. Так что если вам интересна культура Шиан, как только мы реализуем эту систему в игре, она станет прекрасным местом для посещения. Здесь вы сможете приобрести Столетний цветок, дать пять монаху и расспросить кого-то о концепции времени.

Спасибо, что уделили время. Надеюсь, вам понравилась эта серия «Путеводителя по Галактике». Мне всегда приятно рассказать о придуманной нами инопланетной религии и культуре. Вдобавок хочу упомянуть, что конструкция системы и разработка идеи о планете, на которой день длится сто лет, помогли нам понять, что Li’tova была сосредоточена вокруг концепции времени и пустоты. Никогда не знаешь, куда приведет тебя творческий процесс. Как бы то ни было, спасибо вам еще раз, и увидимся в следующем эпизоде.

Перевод: H_Rush