Будущее без консоли: Google представила игровой стриминговый сервис Stadia

За последний год в облачные технологии для стриминга игр пыталось принять участие немало платформ. Часть уже есть на рынке, но говорят оно оставляет желать лучшего и потребуется ещё допилить технологию, основная претензия, лаги (спойлер: в Stadia лаги есть) при задержке с управлением и низкий уровень картинки. По настоящему близко к решению данной проблемы подобрались Nvidia, Google и Steam, хотя последняя попадает в этот список с большими оговорками.

Ниже презентация Assassin’s Creed Odyssey так как в оригинал статьи с DTF её не включили.

Вообщем смотри и слушай.

19 марта Google провела игровую пресс-конференцию в рамках Game Developers Conference 2019. Компания представила собственный сервис для стриминга игр в высоком разрешении под названием Stadia (обработка на удалённых серверах без необходимости в консоли) и специальный геймпад, а также объявила об основании игровой студии под руководством Джейд Рэймонд.

Видео с анонсом Google Stadia

https://youtu.be/AffodEEF4ho

Что стоит знать о Stadia — выжимка презентации

  • Прошлогодний тест Project Stream был лишь проверкой части технологий, разработанных Google для стриминга игр.
  • С помощью Stadia компания надеется привлечь к играм более двух миллиардов человек по всему миру.
  • Игры из Stadia можно будет запускать с любого устройства, которое поддерживает Google Chrome — как Chromecast, так и смартфонов.
  • Игры можно включить на YouTube в течение 5 секунд — прямо из официального трейлера или стрима.
  • В компании считают, что загрузки уходят в прошлое — в Stadia их нет, как и патчей.
  • На презентации показали, как пользователь проходит один и тот же момент в игре, по ходу дела меняя платформу за платформой — от маломощного ноутбука до смартфона, настольного ПК и ТВ.
  • Stadia поддерживает уже существующие методы управления — новый геймпад или мышь и клавиатуру покупать не нужно.
  • Вместе с сервисом Google представила Stadia Controller. Он подключается через Wi-Fi напрямую к серверам Google, чтобы сократить задержку управления до минимума. У него есть две дополнительные кнопки — для съёмки скриншотов и для доступа к голосовому ассистенту Google.
  • На задней стороне геймпада — пасхалка, код Konami.
  • После запуска Stadia получит поддержку 4K 60 fps с HDR. В будущем компания надеется повысить разрешение до 8K и 120 fps. Пользователю надо будет поменять только дисплей и подключить более быстрый интернет. Остальное «железо» обновится на стороне Google.
  • Второй выделенный стрим с серверов Google позволит записывать или транслировать свой геймплей в максимальном разрешении прямо на YouTube.
  • Мощность на одного игрока в Stadia превышает суммарную мощность Xbox One X и PS4 Pro.
  • Сервера работают на базе Linux и API Vulkan. Они представляют собой кастомные SOC от AMD.
  • Stadia поддерживают разработчики самых популярных игровых технологий и движков, включая Havok, CryEngine, Unreal Engine и Unity.
  • Doom Eternal выйдет в Google Stadia с 4K 60 fps и HDR. На GDC гостям покажут рабочее демо игры, запущенное через стриминг.
  • Google обещает более стабильный мультиплеер — поскольку клиент и сервер будут находиться на серверах компании. В компании надеются, что это позволит увеличить количество пользователей в «королевских битвах» до тысяч на одной карте.
  • Stadia поддерживает кросс-платформенный мультиплеер.
  • Google обещает полное отсутствие читеров и хакеров.
  • На мероприятии показали демо многопользовательской облачной игры с полной разрушаемостью окружения — в духе Crackdown 3. Всё просчитывается на серверах Google.
  • В кооперативных играх Stadia позволит в реальном времени «подсматривать» за другими игроками отряда и даже взаимодействовать с их геймплеем.
  • С помощью облачных технологий Google разработчики могут моментально менять графический стиль игры, перенося его с любого изображения.
  • Конкретный момент из игры в Stadia можно будет отправить другу в формате короткой ссылки — он кликнет на неё и начнёт играть в тех же условиях, что и сам пользователь (та же локация, то же оружие, то же количество патронов).
  • Stadia позволяет присоединиться к игре, в которую играет стример, если он разрешит подобное «вторжение».
  • Если у игрока возникают проблемы в геймплее, он может обратиться за помощью к ассистенту Google, чтобы узнать, как пройти сложный момент — сервис сможет открыть прохождение на YouTube.
  • Google основала собственную студию Stadia Games And Entertainment — она будет делать эксклюзивы для платформы. Ей руководит Джейд Рэймонд — одна из создательниц серии Assassin’s Creed, недавно покинувшая ради новой должности студию EA Motive (кампания Battlefront II).
  • Stadia запустится в 2019 году — в США, Канаде, Великобритании и «большей части» Европы. Но не в России.

Суть в паре абзацев

В 2019 году Google запустит свой игровой стриминговый сервис Stadia. Чтобы играть в полноценные AAA-игры с его помощью, необходимо только быстрое соединение с интернетом, а также устройство, поддерживающее Google Chrome — это может быть либо обычный ноутбук, либо смартфон, либо телевизор с недорогой приставкой вроде Google Chromecast.

Вместе со Stadia Google показала собственный геймпад — с ним задержка управления станет меньше. Кроме того, у него есть специальная кнопка для запуска голосового ассистента Google. Такой геймпад покупать не обязательно — подойдёт и обычный.

На старте Google обещает поддержку 4K HDR при 60 кадрах в секунду — с такой картинкой должен запуститься Doom Eternal, когда он выйдет. Выделенная серверная мощность на одного игрока превышает суммарную мощность Xbox One X и PS4 Pro — это значит, что для платформы уже можно делать игры с более сложной графикой и физикой, чем для текущих топовых консолей.

Поскольку вся инфраструктура находится на серверах Google, в компании обещают избавиться от читеров и сократить неравномерность скорости передачи данных между игроками. Это даёт потенциал для «королевской битвы» на тысячи игроков с разрушаемостью и самой современной графикой.

Запустить игру в Stadia можно прямо во время просмотра её стрима или трейлера на YouTube. Google разрешит «подсматривать» за геймплеем друзей в кооперативных играх и даже делиться моментами из игр с помощью коротких ссылок — вы сможете начать с той же точки, в которой сейчас находится ваш друг.

Специально для Stadia Google основала игровую студию под руководством Джейд Рэймонд, приложившей руку к созданию серии Assassin’s Creed (была продюсером и исполнительным продюсером первых частей). Ради этой должности она покинула EA Motive — эта студия успела выпустить только кампанию Battlefront II.

У Stadia пока нет цены и модели распространения. Пока не ясно, какие игры будут доступны на старте платформы. Россия не войдёт в первую волну стран запуска сервиса. Остальные подробности обещают рассказать летом.

UPD: Внимательные пользователи заметили что лаги таки есть.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Роботизация в СССР

Роботизация в СССР

В XX веке СССР фактически был одним из мировых лидеров в робототехнике. Вопреки всем утверждениям буржуазных пропагандистов и политиков, Советский Союз за несколько десятилетий смог из страны с народом, не знавшим грамоту, превратиться в передовую космическую державу. Рассмотрим некоторые –...

В Samsung придумали голографическую док-станцию для смартфона

В Samsung придумали голографическую док-станцию для смартфона

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO), как сообщает ресурс LetsGoDigital, обнародовало патентную документацию Samsung на весьма любопытную разработку — голографическую док-станцию для смартфона. Устройство представляет собой особый футляр, в который сотовый аппарат...

Полковник Санта

Полковник Санта

Представители Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD) подвели итоги Рождества 2017 года. По их данным, Санта-Клаус благополучно раздал все подарки в рождественскую ночь и вернулся на Северный полюс. «Одну из последних остановок Санта-Клаус сделал...