ПОРТФОЛИО: CASSE AEROSPACE

Хотя Casse Aerospace носит имя инженерной легенды, сама по себе эта компания исчезла из памяти широких масс, и ныне о ней помнят лишь самые убежденные корабельные энтузиасты. Или, по крайней мере, так продолжалось больше века, пока Anvil Aerospace не воскресила один из проектов Кассе, а вместе с ним и интерес к этому человеку и кораблям, которые он строил.

Избранный номинант Зала Славы Института Дизайна Эдлесона, Леонард Кассе, запомнился в истории как один из лучших провидцев и идеологов космических кораблей эпохи Мессера. И хотя простой народ может решить, что самой выдержанной частью его наследия оказался истребитель Hurricane, влияние Кассе на индустрию в целом не ограничивается одним лишь этим проектом. Такие светила корабельного дизайна, как Дж. Харрис Арнольд, Сайлас Кёрнер и Джулес Парлиг, ссылались на его работы как на основной источник вдохновения. Влияние Кассе можно заметить во многих сегодняшних космических кораблях. От скромной RSI Aurora до могучего Anvil Hornet – линейки некоторых наиболее популярных в Империи транспортных средств берут свое начало от уникального видения Кассе.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Кассе был нанят компанией RSI на должность младшего аэрокосмического инженера в 2587 году, сразу после окончания университета. Тогда его назначили в команду, работавшую над транспортом Starbright. Этот простой и функциональный корабль, который часто называют идейным предшественником Aurora, был переработан для выпуска модели 2590-го года и собирался поступить в массовое производство. Кассе было поручено провести инспекцию параметров машинной обработки брюшной части корпуса корабля перед началом цикла производства. Он заметил, что измененное положение сопел с учетом повышения эффективности топлива может опасно увеличить нагрузку на раму корабля. Кассе немедленно сообщил о находке ведущему конструктору Starbright, однако проблему признали несущественной, а ему самому посоветовали доверять более опытным товарищам по команде.

Недовольный результатами, Кассе направил свой отчет прямиком главе компании, Тессали Вановену. Тот оказался вдохновлен юным инженером и приказал сформировать независимую команду для проверки результатов тестирования Starbright. Спустя две недели проект был заморожен для полной переработки внутренних опор. Срок релиза Starbright образца 2590-го года сдвинули на 2591-й, а Кассе повысили до полноценного инженера команды. После этого случая его дальнейший карьерный рост оказался стремительным. В 2595 году Кассе был назначен ведущим инженером для работы над Starbright образца 2600-го года. RSI видела в новом веке прекрасное время для перезапуска серии Starbright и надеялась, что Кассе станет идеальным кандидатом, кто сможет придать этой пожилой линейке кораблей новые силы. И он не разочаровал. Перестроенная с самого основания модель Starbright 2600 удостоилась похвалы за инновационную систему входа и совершенно новую, специально разработанную для этого корабля IFCS, которая безупречно интегрировалась в двигательную установку и позволила добиться непревзойденной отзывчивости управления. Если раньше этот корабль считали «просто очередным транспортником», то теперь про него стали говорить, что «каждый будет рад насладиться такими ощущениями от полета.» Даже сегодня, много веков спустя, коллекционеры жаждут заполучить в свои частные флоты Starbright 2600. Вероятно, он так ценится не только за свое высокое качество, но и потому, что стал единственным кораблем, который Кассе разработал для RSI.

НОВЫЙ СПОСОБ ЛЕТАТЬ

Как только со стапелей начали сходить корабли, над которыми он трудился без малого четыре года, Кассе в начале 2599 года объявил о своем желании покинуть RSI и основать собственную компанию. Согласно биографам более позднего периода, Кассе описывал свое время работы в RSI как постоянное преодоление трудностей. После того первого случая, когда его предложения отвергли из-за низкой должности, он почувствовал, что хороший дизайн слишком часто приносился в жертву ради сохранения иерархической структуры организации, которая пыталась оправдать свою ценность. «Как только в компании, занимающейся производством кораблей, почти половина сотрудников не будет иметь ни малейшего отношения к самому процессу производства, у вас начнутся проблемы,» – заявил он в позднем интервью. Он поклялся, что его компания Casse Aerospace будет другой. Он наймет лишь небольшую команду людей, которым сможет доверить качественную работу по требуемым стандартам, а затем позволит им заниматься делом. Мнение каждого члена команды будет иметь равное значение, а последнее слово останется за ним.

Для производителя кораблей такой подход был крайне нетипичен, но под чутким руководством Кассе и благодаря его четко определенному взгляду такой прямой стиль руководства оказался успешным. В 2604 году Casse Aerospace выпустила свой первый мелкосерийный корабль – Cosmo Sloop. Этот корабль для личного досуга был ориентирован на простоту использования. Его корпус впервые представил открытый круговой дизайн и изогнутые крылья, которые Кассе впоследствии использовал во всех будущих проектах. Отзывы об этом ультрасовременном корабле в целом были положительными, но, к сожалению, время выхода на рынок оказалось подобрано неудачно и свело на нет его перспективы.

Годом ранее началась Вторая Теваринская Война, и пока вражеские силы пробивали путь через человеческие оборонительные позиции, рынок частных судов для отдыха упал на дно. Casse Aerospace обнаружила, что с трудом держится на плаву, потому что всё благосостояние компании зависело от продаж Cosmo. Чтобы окончательно не разориться, руководство решило, что лучшим вариантом будет начать работать на нужды флота.

ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ

Теваринский флот получил существенные технические улучшения во время своего массового исхода, и силы Флота ОЗИ с большим трудом справлялись с новыми щитами «Фаланга». В 2605 году руководство Флота обратилось за решением к Имперским производителям кораблей. И хотя Кассе до этого никогда раньше не работал над боевым кораблем, он знал, что кредиты от такого прибыльного контракта помогут спасти его компанию. Так что он приступил к разработке решения текущих проблем человечества.

Анализ записей боя сил Флота с теваринцами позволил Кассе сделать вывод, что пытаться подавить щиты «Фаланга» – это проигрышная тактика. Основную массу урона Флот наносил тогда, когда ему удавалось застигнуть теваринцев врасплох. Его дизайн основывался на двух задачах: повысить частоту возникновения таких ситуаций и максимизировать наносимый в это время урон. Чтобы помочь своему кораблю добиться поставленных целей, он подсмотрел одно решение у своего противника. Теваринцы работали в командах по двое: пилот и оператор щита, а значит, его корабль также должен был обладать двумя местами – для пилота и стрелка. Проект, который он в итоге предложил Флоту, резко выделялся на фоне других дизайнов от таких лидеров аэрокосмической индустрии, как Aegis, и многие удивились, когда Флот заключил контракт со столь нетипичным соискателем. Casse Aerospace тут же приступила к работе над кораблем, который впоследствии превратится в Hurricane.

Выпуск Casse Hurricane несколько раз откладывался на этапе тестирования, но всё же корабль был представлен в конце 2607 года. Пилотам понравились соотношение огневой мощи к массе и боевой потенциал четверной турели, однако для достижения высокой координации между пилотом и стрелком необходимо было с головой погрузиться в обучение. По этой причине Hurricane не участвовал в активных сражениях вплоть до 2609 года. И хотя эти корабли продемонстрировали разрушительный эффект в некоторых ключевых сражениях, война закончилась вскоре после их ввода в строй в 2610 году.

В попытке извлечь выгоду из успеха Hurricane, Casse Aerospace воспользовалась заслуженным престижем, чтобы заполучить контракт на разработку патрульного корабля дальнего действия, предназначенного для охраны растущего шианского фронта. Однако в 2615 году Леонард Кассе трагически погиб во время столкновения в атмосфере, так и не успев закончить корабль. Страдающая от потери своего основателя и лидера, Casse Aerospace попыталась завершить проект самостоятельно, но без личного участия Кассе военное руководство потеряло доверие к компании и прекратило дальнейшее сотрудничество с ней.

Выжить Casse Aerospace тогда помогали лишь продолжающиеся продажи Hurricane. Компания решила вернуться к своим корням и выпустить обновленный вариант Cosmo, но без Кассе в роли руководителя проекта эта инициатива не добилась коммерческого успеха. Компания находилась в отчаянном положении, и когда Флот объявил о выводе Hurricane из эксплуатации, это решение поставило точку в ее истории. Совет директоров продал компанию инвестиционному банку. С тех пор компания ещё несколько раз меняла владельца, после чего попала под принудительную ликвидацию и стала лишь сноской на странице истории следующего столетия.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Когда Дж. Харрис Арнольд ещё учился в школе, он был одержим работами Леонарда Кассе. Для него этот практически забытый инженер являлся воплощением всего того, что он любил в дизайне кораблей. Когда он в конечном итоге основал собственную компанию по производству кораблей, то обильно почерпнул вдохновение из бизнес-модели и кораблей Кассе. Арнольд использовал в своих проектах такие же отличительные элементы, вроде изогнутых крыльев и открытого кольцевого дизайна. Сходства оказались настолько явными, что текущий обладатель прав на разработки Кассе подал против Арнольда и его молодой компании Anvil Aerospace судебный иск. Арнольд разрешил спор, выкупив всю интеллектуальную собственность Casse Aerospace. Став владельцем наследия Кассе, Арнольд начал искать возможности, где можно было бы применить оригинальные проекты компании. Тем не менее, место для них удалось найти лишь спустя без малого семьдесят лет.

ОЗИ терпела бедствие по мере учащения атак вандуулов на Caliban. Они были похожи на те налеты, в результате которых Империя потеряла системы Virgil и Tiber. В отчаянном стремлении исправить положение, командование Флота принялось искать корабль, который позволил бы пилотам сократить продолжительность боя. Идея заключалась в том, что чем быстрее пилоты уничтожат вандуульские истребители, тем меньше возможностей останется у врага, чтобы причинить вред гражданскому населению. Anvil представила решение в виде воскрешенного Hurricane. Обновленный дизайн сохранил все отличительные черты оригинального корабля Кассе, но также вобрал в себя проверенные навыки Anvil в разработке боевых кораблей. В результате получился истребитель, переломивший всю военную мобилизацию. В 2878 году новое поколение пилотов Флота принялось использовать Hurricane с разрушительной эффективностью.

Сегодня Кассе и созданная им компания наконец-то заняли подобающее место в учебниках истории, и всё благодаря стараниям Арнольда и других людей, которые приложили усилия для сохранения памяти. И хотя за всю свою жизнь Леонард Кассе разработал всего три корабля, его вклад в индустрию значительно превосходит оставленное на верфи наследие. Он побудил бесчисленное множество людей взглянуть на вселенную несколько иначе. На мемориальной доске в его честь, установленной в Зале Славы Института Дизайна Эдлесона, приведена подходящая цитата Кассе: «Хороший дизайн решает проблему, плохой дизайн создает новые.»

Перевод: H_Rush

Оригинал

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

АЛЬФА 3.7 – В ГЛУБИНЫ

АЛЬФА 3.7 – В ГЛУБИНЫ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В STAR CITIZEN ALPHA 3.7 Дата релиза: 11 октября 2019 года Вы стоите у входа в пещеру; разверзнувшаяся дыра в одинаковой мере сулит риск и награду. Вооружившись несколькими осветителями, осколочным пистолетом Salvo и мульти-инструментом Pyro вы спускаетесь во тьму...

Star Citizen (NDA утечка EVOCATI)

Star Citizen (NDA утечка EVOCATI)

Новый трейлер Star Citizen альфа 3.0

Новый трейлер Star Citizen альфа 3.0

Первая минута с атакой на коробку видео с Citizen Con 2017 года. Всё остальное сделан на основе геймплея. Приятного просмотра.