Германия создала полностью сверхпроводящий двигатель

В рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), координируемой немецкой компанией Oswald Elektromotoren при поддержке европейской программы Horizon 2020, создан готовый для испытаний прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя, сообщает Aviation Week.

Журнал отмечает, что конфигурация ASuMED представляет собой синхронный двигатель, в котором вращающий момент создается за счет магнитного поля, генерируемого в высокотемпературных сверхпроводящих роторе и статоре, работающих при температуре минус 250 градусов Цельсия.

Изделие Oswald Elektromotoren отличается мощностью 1 мегаватт с плотностью мощности 20 киловатт на килограмм. Такой силовой агрегат рассчитан на работу с общей эффективностью более 99,9 процента при тепловых потерях менее 1 процента.

Среди трудностей, с которыми команда инженеров столкнулась при разработке ASuMED, — устройство системы охлаждения для статора и ротора, а также контроль намагниченности сверхпроводящих элементов. В качестве источника низких температур криостата для статора выбран водород, тогда как для ротора — гелий.

В перспективе Oswald Elektromotoren планируют повысить мощность силового двигателя с 1 до 10 и более мегаватт. В компании уверяют, что конечная конфигурация силового агрегата будет определяться требованиями заказчика. Программа ASuMED, стартовавшая в 2007 году, должна завершиться в феврале-марте 2020 года созданием полностью готового демонстратора.

Сверхпроводимостью называется обращение в ноль электрического сопротивления при достижении проводником некоторой (критической) температуры. Низкотемпературная сверхпроводимость связана с прекращением теплового движения атомов вещества и образованием куперовских квазичастиц (связанных пар электронов). Высокотемпературные сверхпроводники имеют отличающиеся от низкотемпературных свойства, прежде всего, квазидвумерность и многозонность, которые приводят к появлению сверхпроводимости, как правило, при температурах до минус 243 градусов Цельсия. Двумерность обусловлена слоистой структурой сверхпроводника, а многозонность — различием в организации кристаллических решеток слоев и их взаимодействием.

Источник: https://lenta.ru/

Современные турбовентиляторные двигатели (он же турбореактивный двухконтурный двигатель) КПД может быть около 70%. Так что если AsuMED действительно так хорош как в описании выше. То в ближайшие десятилетия в авиации будет большой подъём. Так как топлива потреблять авиация будет меньше, а летать будет дальше. Шутка ли КПД 99.9 процента.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Intel продаёт топовые CPU через аукционы

Intel продаёт топовые CPU через аукционы

Кажется, Intel не зря решила продавать 14-ядерный процессор Core i9-9990XE посредством аукциона с ограниченным доступом — так у компании появляется возможность выручить за CPU гораздо больше денег, чем он стоил бы, продаваясь через традиционный канал. Насколько больше? Как оказалось, Puget...

игровой лептоп GT75VR Titan с двумя видеоадаптерами GeForce GTX 1070

игровой лептоп GT75VR Titan с двумя видеоадаптерами GeForce GTX 1070

Компания Micro-Star International анонсировала начало поставок игрового ноутбука GT75VR Titan, дебютировавшего в рамках выставки Computex 2017. Новинка построена на базе процессора Intel Core i7-7820HK (4 ядра/8 потоков, 2,9/3,9 ГГц) поколения Kaby Lake, а в качестве графической подсистемы могут...

Игровые тесты Ryzen 3700x, 3900x vs Intel Core i9 9900k

Игровые тесты Ryzen 3700x, 3900x vs Intel Core i9 9900k

Pro Hi-Tech уже вовсю выкладывает обзоры на процессоры AMD, но подкину немного спойлеров к видео. Intel по прежнему, в играх показывает FPS на несколько кадров выше чем Ryzen. Отрыв минимален. Но если вы стримите, играете с разрешением в 2-4k и у вас работа связана с творческой деятельностью...