Германия создала полностью сверхпроводящий двигатель

В рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), координируемой немецкой компанией Oswald Elektromotoren при поддержке европейской программы Horizon 2020, создан готовый для испытаний прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя, сообщает Aviation Week.

Журнал отмечает, что конфигурация ASuMED представляет собой синхронный двигатель, в котором вращающий момент создается за счет магнитного поля, генерируемого в высокотемпературных сверхпроводящих роторе и статоре, работающих при температуре минус 250 градусов Цельсия.

Изделие Oswald Elektromotoren отличается мощностью 1 мегаватт с плотностью мощности 20 киловатт на килограмм. Такой силовой агрегат рассчитан на работу с общей эффективностью более 99,9 процента при тепловых потерях менее 1 процента.

Среди трудностей, с которыми команда инженеров столкнулась при разработке ASuMED, — устройство системы охлаждения для статора и ротора, а также контроль намагниченности сверхпроводящих элементов. В качестве источника низких температур криостата для статора выбран водород, тогда как для ротора — гелий.

В перспективе Oswald Elektromotoren планируют повысить мощность силового двигателя с 1 до 10 и более мегаватт. В компании уверяют, что конечная конфигурация силового агрегата будет определяться требованиями заказчика. Программа ASuMED, стартовавшая в 2007 году, должна завершиться в феврале-марте 2020 года созданием полностью готового демонстратора.

Сверхпроводимостью называется обращение в ноль электрического сопротивления при достижении проводником некоторой (критической) температуры. Низкотемпературная сверхпроводимость связана с прекращением теплового движения атомов вещества и образованием куперовских квазичастиц (связанных пар электронов). Высокотемпературные сверхпроводники имеют отличающиеся от низкотемпературных свойства, прежде всего, квазидвумерность и многозонность, которые приводят к появлению сверхпроводимости, как правило, при температурах до минус 243 градусов Цельсия. Двумерность обусловлена слоистой структурой сверхпроводника, а многозонность — различием в организации кристаллических решеток слоев и их взаимодействием.

Источник: https://lenta.ru/

Современные турбовентиляторные двигатели (он же турбореактивный двухконтурный двигатель) КПД может быть около 70%. Так что если AsuMED действительно так хорош как в описании выше. То в ближайшие десятилетия в авиации будет большой подъём. Так как топлива потреблять авиация будет меньше, а летать будет дальше. Шутка ли КПД 99.9 процента.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Владимиру Путину в Перми показали робота Promobot, который полностью произведен из российских деталей. Робот поприветствовал президента. На выставке технологий в Перми главным экспонатом стал робот Promobot, который пожал руку президенту и сказал, «Здравствуйте, Владимир...

Стала известная ориентировочная цена Intel Core i9-9900KS

Стала известная ориентировочная цена Intel Core i9-9900KS

Технические характеристики «лучшего в мире игрового процессора» Intel Core i9-9900KS давно не являются секретом, чего до настоящего времени нельзя было сказать о его стоимости. В преддверии релиза данный CPU прописался на страницах зарубежных онлайн-магазинов, где среди прочего указана его...

«ХЬЮСТОН, У НАС ПРОБЛЕМЫ!», или Зачем женщина-астронавт просверлила МКС

«ХЬЮСТОН, У НАС ПРОБЛЕМЫ!», или Зачем женщина-астронавт просверлила МКС

Разбор темы откуда же взялась дырка на МКС и какой нехороший человек это сделал. С юмором =) ✔ Уважаемые читатели КОНТа! Сегодня на примере происшествия с отверстием, обнаруженном в корпусе МКС, я наглядно продемонстрирую как с помощью современных средств телекоммуникации и нейросетей...

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.