Германия создала полностью сверхпроводящий двигатель

В рамках программы Advanced Superconducting Motor Experimental Demonstrator (ASuMED), координируемой немецкой компанией Oswald Elektromotoren при поддержке европейской программы Horizon 2020, создан готовый для испытаний прототип полностью сверхпроводящего авиационного двигателя, сообщает Aviation Week.

Журнал отмечает, что конфигурация ASuMED представляет собой синхронный двигатель, в котором вращающий момент создается за счет магнитного поля, генерируемого в высокотемпературных сверхпроводящих роторе и статоре, работающих при температуре минус 250 градусов Цельсия.

Изделие Oswald Elektromotoren отличается мощностью 1 мегаватт с плотностью мощности 20 киловатт на килограмм. Такой силовой агрегат рассчитан на работу с общей эффективностью более 99,9 процента при тепловых потерях менее 1 процента.

Среди трудностей, с которыми команда инженеров столкнулась при разработке ASuMED, — устройство системы охлаждения для статора и ротора, а также контроль намагниченности сверхпроводящих элементов. В качестве источника низких температур криостата для статора выбран водород, тогда как для ротора — гелий.

В перспективе Oswald Elektromotoren планируют повысить мощность силового двигателя с 1 до 10 и более мегаватт. В компании уверяют, что конечная конфигурация силового агрегата будет определяться требованиями заказчика. Программа ASuMED, стартовавшая в 2007 году, должна завершиться в феврале-марте 2020 года созданием полностью готового демонстратора.

Сверхпроводимостью называется обращение в ноль электрического сопротивления при достижении проводником некоторой (критической) температуры. Низкотемпературная сверхпроводимость связана с прекращением теплового движения атомов вещества и образованием куперовских квазичастиц (связанных пар электронов). Высокотемпературные сверхпроводники имеют отличающиеся от низкотемпературных свойства, прежде всего, квазидвумерность и многозонность, которые приводят к появлению сверхпроводимости, как правило, при температурах до минус 243 градусов Цельсия. Двумерность обусловлена слоистой структурой сверхпроводника, а многозонность — различием в организации кристаллических решеток слоев и их взаимодействием.

Источник: https://lenta.ru/

Современные турбовентиляторные двигатели (он же турбореактивный двухконтурный двигатель) КПД может быть около 70%. Так что если AsuMED действительно так хорош как в описании выше. То в ближайшие десятилетия в авиации будет большой подъём. Так как топлива потреблять авиация будет меньше, а летать будет дальше. Шутка ли КПД 99.9 процента.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

AMD готовит 65-ваттный процессор Ryzen 9 3900 с 12 ядрами

AMD готовит 65-ваттный процессор Ryzen 9 3900 с 12 ядрами

В обозримом будущем модельный ряд 7-нм процессоров AMD Matisse пополнится не только флагманским 16-ядерником Ryzen 9 3950X, но и младшим 12-ядерным решениям Ryzen 9 3900. От уже доступного в продаже Ryzen 9 3900X новинка отличается сниженными рабочими частотами и уменьшенным уровнем...

Представитель NASA: мы не обсуждаем покупку дополнительных полетов на «Союзах»

Представитель NASA: мы не обсуждаем покупку дополнительных полетов на «Союзах»

Сотрудник Американского космического агентства Кирк Ширман сообщил, что NASA не планирует покупать у «Роскосмоса» места на кораблях «Союз» для будущих космических полётов — пишет Space News. На конференции, посвящённой будущему запуску к МКС корабля Dragon компании SpaceX, Ширман заявил, что...

Бесплатный Athlon 200GE  и прошивка UEFI для Ryzen 3000

Бесплатный Athlon 200GE и прошивка UEFI для Ryzen 3000

Компания AMD решила пойти навстречу пользователям, которые приобрели материнскую плату на базе логики B450/X470 и желают использовать её с 7-нм процессорами Ryzen 3000. Для этой категории покупателей будут предложены бесплатные загрузочные комплекты из процессора Athlon 200GE и системы...

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.