Судьба UEES Flyssa

Изначально статья была опубликована в журнале Jump Point 8.12

В начале марта 2862 года, во время телефонного разговора адмирал Павлина Марлин (Pavlina Marlin) призналась другу, что разочарована своим назначением. Её отправили присматривать за верфями, расположенными среди облаков Стэнтона II (тогда он ещё не носил имя Crusader, это произошло лишь в 2865 году), и она не разделяла позиций относительно этих верфей. Данная командировка была желанным для некоторых, так у этого места был самый необычный вид во всей Империи, но оно казалось слишком тихим и спокойным для амбициозного адмирала, которая была уверена, что несмотря на престижное назначение, ее навыки тратятся впустую.

На протяжении всей своей карьеры Марлин четко понимала что ее конечная цель — это возглавить оборону фронта против Вандуулов. Именно поэтому она пошла на флот. Ее дедушка и бабушка бежали от Вандуулов, захвативших Virgil в 2737 году, они же и рассказали ей душераздирающие истории о своем побеге и трагической гибели тех кому повезло меньше. В её кабинете была фотография дома в котором когда то жили её предки на Virgil, когда её спрашивали о дома она всегда отвечала: «Что он давно сожжён и уничтожен вандуульскими сборщиками, но только лишь для того чтобы зажечь пламя войны». Несмотря на то что амбиции адмирала Марлин были хорошо видны, ей всегда выдавали назначения выполняющие арьергардные или административные функции. Она постоянно жаловалась на отсутствие боевого опыта и считала что этот недостаток удерживает от её назначения на передовую. Так продолжалось до 2858 года, тогда же она была переведена в тихую и безопасную систему Стэнтон. Несмотря на то что верховный главнокомандующий Ирья Руйбал восхищался амбициями адмирала Марлин, он надеялся что еще несколько лет вдали от линии фронта сделают ее более терпеливым и осторожным командиром.

Адмирал Марлин знала, что это задание было для неё испытанием и стремилась доказать что она достойный командир. Она увеличился объем производств на верфях и убедила скупой комитет по бюджету расширить сеть платформ для увеличения производственных мощностей. Чтобы разнообразить административную монотонность и отточить свой боевой опыт командования, она часто организовывала военные игры, чтобы проверить готовность своего флота ко всем возможным угрозам, начиная от атак преступников блокирующих космическую станцию, до появления в системе клана Вандуул через неоткрытую прыжковую точку. На этом посту она провела четыре года но она так и не стала ближе к своей цели, поэтому она часто спрашивала себя, не слишком ли хорошо она выполнила свою работу чтобы высшее командование позволило ей покинуть это место.

На фоне этого растущего разочарования, в 2862 году адмирал Марлин получила сообщение о незаконной добыче полезных ископаемых на Дэймаре (Втора луна Стэнтон II — Crusader). Империя десятью годами ранее ограничила большую часть коммерческого и промышленного развития в Стэнтоне и многих в то время это здорово разозлило. Но сам запрет обрел смысл лишь в 2865 году, тогда Империя продала планеты тем, кто предложил самую высокую цену. Несмотря на запрет, в этот четырнадцатилетний период между открытием и продажей Стэнтон, свободные шахтёры часто посещали систему чтобы добыть немного руды, военный флот по большей части их игнорировал. Люди все еще не оправлялись от экономического кризиса в конце 2850-х., и многие до сих пор пытались выкручивались как могли. Флот Империи не был заинтересован в преследовании таких граждан, до тех пор пока они добывали в пределах разумного.

Сообщение полученное о разработке новых шахтёров выходило далеко за рамки того с чем сталкивалась адмирал за время своего назначения. Флот кораблей работающих сообща извлек огромное количество породы за сосвсем небольшой промежуток времени. Понимая что бездействие приведёт тому что в будущем таких попыток станет больше, адмирал Марлин отправила флот истребителей и эсминец Javelin UEES Flyssa к Дэймар что отвезти нарушителей в доки с дальнейшим наложением серьёзных штрафов, это была необходимая мера которая поможет как превентивная мера против аналогичных случаев в будущем. На случай неповиновения, Адмирал санкционировала применение нелетального вооружения и настояла на том чтобы всех кто принимал участие в нелегальной разработке месторождений привлекли к отвественности. Марлин была полна решимости довести дело до конца и заодно дать своим подчиненным ценный опыт. Ко всему прочему она считала что упреждающий удар станет отличным испытанием для её состава и хорошо скажется на её отчёте Высшему Командованию Флота. Но она никак не могла предвидеть последующих ужасных событий.

UEES Flyssa находился на орбите Дэймар, в это время другие корабли Военного Флота вошли в атмосферу, чтобы найти и сопроводить нарушителей к месту назначения. Адмирал Марлин настаивала на задержании всех участников, и это значило что Флот Империи не стал посылать предупреждающих сообщений шахтерам о своём присутствии и намерениях. Корабли Флота Империи обнаружили действующий участок добычи и быстро с ним сблизились, ведомые директивой адмирала Марлин объявить о своем присутствии таким образом, чтобы «они были шокированы, побросали свои болты и гайки и немедленно сдались властям». Но вместо этого, их внезапное появление до такой степени напугало шахтеров, что они сразу же бросили все свои работы и разбежались кто куда. Несмотря на что что большинство кораблей было быстро поймано с помощью нелетального вооружения, одному удалось ускользнуть и он начал покидать атмосферы Дэймар. UEES Flyssa выследила убегающий корабль и заняла позицию таким образом, чтобы нейтрализовать судно когда оно покинет гравитацию Дэймар. Трагедия случилась в тот момент когда её никто не ждал. Сразу после выхода из атмосферы, корабль для добычи руды, уже давно нуждавшийся в ремонте получил серию критических отказов в работе компонентов. Это вызвало цепочку взрывов которая была усилена из-за того что трюм был заполнен крайне нестабильной рудой. Вызванная мощным взрывом ударная волна ударила по UEES Flyssa, эсминец в этот момент шёл на перехват и был слишком близок к кораблю нарушителю. Из-за короткой дистанции изменить курс или усилить щиты было невозможно, обломки корабля и остатки руды нанесли корпусу UEES Flyssa множественные повреждения. Капитан Чин Ормистон (Chin Ormiston) пришёл к выводу что «Джавелин» находится под атакой, приказал немедленно отступить, но поздно понял что два двигателя корабля были повреждены. Внезапное изменение направления движения вызвало их перегрузку, из-за которой последовала серия системных сбоев. Пожары распространились по всему кораблю и в этот момент UEES Flyssa начал бесконтрольно сближаться с поверхностью луны.

Из-за серии взрывов на борту корабль начал разваливаться на части, на поверхности UEES Flyssa разбился о высокий холм и остановился, свесив нос с уступа. Все, 65 членов экипажа находившиеся на борту погибли, это сделало катастрофу одной из самых страшных военных катастроф 29-го века. Последующее расследование признало маловероятность всей серии событий, которое оценило вероятность повторения такой катастрофы как почти невозможную, но несмотря на это, вся вина была возложена на адмирала Марлин. Её приказ послать корабли за нарушителями без предварительного уведомления о намерениях сочли фатальным решением. Также особо подчеркивались сообщения, в которых адмирал Марлин выражала разочарование по поводу своего назначения, а её желание отличиться как мотив из-за которого она отдала приказ о «чрезмерно запугивающей и агрессивной тактике, не соизмеримой с возникшей ситуацией». Этим отчетом была разрушена некогда многообещающая карьера.

Адмирала Марлин в конце концов перевели из Стэнтона, но не на фронт к Вандуулам. Ее обязали выполнять административные обязанности в Килиане (Kilian), и в 2868 году ее освободили от должности. Ее мечта о командовании флотом на передовой так никогда и не осуществилась. Сегодня мало кто помнит как об адмирале Марлин или ее роли в крушении UEES Flyssa, но скелет корабля остается визитной карточкой Дэймар. Флот снял с останком корабля оружие, боеприпасы и военные компьютеры с последующим намерением убрать обломки, но после приватизации луны эти планы так и не были полностью реализованы. Несмотря на его историческое значение и впечатляющий пейзаж, это место мало посещают, так как ходят слухи, что его часто населяют преступники. Трагическая судьба корабля его команды и амбициозного адмирала, который всего лишь хотел себя проявить.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ СЕРАФИМА. ЧАСТЬ 3

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ СЕРАФИМА. ЧАСТЬ 3

Часть 1 Часть 2 за авторством Дэвида Хэддока Звено «Серафим» ответило на отчаянную просьбу доктора Хэрроувэя помочь защитить станцию по переработке металла на Гарроне III от пиратской банды «Бич». Но когда трое наемников распределили цели, Шен внезапно уничтожил Хорнет своего лидера...

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ СЕРАФИМА. ЧАСТЬ 1

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ СЕРАФИМА. ЧАСТЬ 1

за авторством Дэвида Хэддока Перерабатывающая станция на Гарроне III начиналась словно мечта. Том Хэрроувэй с рождения был наделен пытливым умом. Когда ему было десять, результатом его попытки перепаять процессор HomeSystem стали перегруженные цепи, поющая собака и злые родители. Он...

ПОЧТА АРЕМИСА: ДЕНЬ КАНДИДАТСТВА

ПОЧТА АРЕМИСА: ДЕНЬ КАНДИДАТСТВА

ДЕНЬ 256: ТЕСТ НА КАНДИДАТСТВО 2946.12.06 SET Автор: Шон Назава Вторая часть серии, рассказывающей о классе новобранцев, и о их жизни в тренировочном лагере Флота (известном, как Кузницы). КУЗНЯ "КВИНТУС", КИЛИАН – «Черт! Уивер помер что ли?» Группа новобранцев остановилась и...