РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: THE ROBERTS SPACEINDUSTRIES CONSTELLATION TAURUS

Отдельное спасибо mrDraud

CONSTELLATION TAURUS

Следующий отрывок взят из Руководства Уитли 2951 года по истории разработки и обслуживания корабля Roberts Space Industries Constellation Taurus. Перепечатано с разрешения издателя. Руководство Уитли является собственностью Галливан Паблишинг, 2860-2951, все права защищены.

История разработки

С самого момента запуска линейки кораблей Constellation в 2712 году, Roberts Space Industries хотели создать грузовую версию судна. После сносшибательного успеха выпуска Constellation, конкуренты вроде Origin Jumpworks и другие компании, делали попытки заявить что сама концепция дизайна судна, нарушает слова производителя RSI о том, что она понижает планку для тех кто хочет иметь свой космический корабль. Конечно же эти нападки были неискренны. Несмотря на то что Constellation намного дороже чем одноместная Aurora, модель действительно уступала каждому многосестному кораблю. Тем не менее, RSI продолжала разработки и на протяжении многих лет пересматривала концепцию недорогого или ориентированного на грузовые перевозки модели Constellation.

Первая попытка адаптировать модель Constellation была довольно нетипичной. В 2745 году компания RSI создала прототои судна, который инсайдеры окрестили «Баржей». Для судна был сделан многоразовый грузовой контейнер, сконструированный на базе стандартного Constellation. Идёя заключалась в том чтобы взять шасси Constellation, которая только прошла цикл завершения базовой надстройки но вместое стандартного судна сделать его в виде вакуумного контейнера. На носу судна была установлена «Док станция», которую можно было крепить и на корме корабля, это позволяло увеличить грузоподъемность почти в 2 раза, корабль при этом больше походил на космический поезд. Несмотря на то что прототип был полностью рабочий, сразу стало понятно что этот концепт в серию не пойдёт. Из-за компоновки судно не только теряло в подвижности и других характеристик но и в защите, из-за этих же проблем нельзя было нормально использовать вооружение. RSI провела исследование для оценки плюсов: результаты были неутешительные, по факту их почти не было, из-за необычной компоновки судну бы потребовалось наличие специальной верфи, посадочной платформы, станции и космопорта, так как все это проектировалось с учетом существующего стандартного грузового контейнера. И даже несмотря на то, что стоимость данного концепта была низкой по сравнению со стандартной Constellation ( из-за отсутствия систем жизнеобеспечения, двигателей, вооружения и многих других компонентов), она всё ещё была до смешного высокой по сравнению со стандартными грузовыми контейнерами.

Первая попытка настроить серийный выпуск более дешевую Constellation также потерпела неудачу. В 2815 году RSI приступила к разработке судна под названием «Connie Light», бюджетная версия Constellation. В данной модели некоторые современные технологии продавались по более низкой цене. Разработка модели продвигалась медленно, на создание прототипа потратили три года. Перерабатывался тогда стандарный Constellation Mk. II из которого удалили или заменили почти все внутренние компоненты, это позволило сэкономить 35%. Турели, компьютеры были переработаны, стыковочные устройства удалены, двигатели подверглись замене на более устаревшие, которые хранились на складах. В итоге вышло менее функциональная версия, которую могли позволить себе малые организации и лица которым для начала, было интересно более крупное судно. Единственной проблемой была убогая кампания по маркетингу, которую до сих пор изучают студенты-маркетологи на предмет ее немедленного и полного краха. Вместо того, чтобы представить «Connie Light» как идеальный грузовой корабль, то есть стоящий для своих целей корабль, не имеющий отношения к более дорогому Constellation Mk. II (базовая модель еще не получила подзаголовок) реклама полностью сосредоточилась на низкой стоимости корабля. С первого дня корабль (формально названный Constellation Light) продавался в презентациях и в рекламе Spectrum в качестве бюджетной альтернативы, это подразумевало что данная модель предназначена только для тех, кто не мог позволить себе полноценный космический корабль. Конкуренты сделали упор на этом, называя «Connie Light» как «Constellation Junior» и «Plastic Constellation». Критика прижилась и RSI сняла проект с рынка всего через восемь месяцев после того, как первый космический корабль сошел со стапелей.

Несмотря на это, желание снизить стоимость гражданского судна для многоместного экипажа осталось, и хотя команда работавшая над «Connie Light» была расформирована, было рассмотрено несколько других вариантов. Спустя десять лет, в 2828 году, было принято решение попытаться ещё раз, в этот раз осторожно. Вторую команду попросили не ссылаться на исходную модель и вместо этого создать корабль с прицелом на сохранение ценностей а не на сокращение деталей в судне. И хотя само удешевление процесса осталось таким же, конечный результат должен был возможность защититься от критиков, чтобы каждое изменение было сделано для чего-то полезного, а не только для того чтобы сделать корабль более доступным. Что интересно, что в этот момент до всех дошло что недорогую модель Constellation, надо представлять не как более дешевый корабль, а как судно способное лучше выполнять свою работу в сфере грузоперевозок. RSI развернуло масштабную компанию, в которой утверждалось, что данная модель Constellation наиболее подходящее судно, для создания успешной транспортной компании.

В конечном итоге, в 2836 году, RSI выпустила судно на продажу. В этот раз у компании всё получилось: покупатели устремились к новому грузовому кораблю, очевидно простив ошибки «Connie Light». К слову высоким продажам Constellation Taurus способствовало и то что в этот момент опростоволосилась другая компани. Хвалённая серия Hull от MISC, считающиеся фаворитами в кораблестроении, была остановлена из-за программных сбоев, которые привели к трём различным инцидентам, в которых серия кораблей Hull B потерпела несколько аварий при стыковке. Обошлось без пострадавших, но был потерян груз на несколько миллионов кредитов, в том числе произошла одна авария, в результате которой конейнеры с пластиковыми игрушками разлетелись по всей станции и на два дня вывели транспортный узел из эксплуатации. Кадры на которых рабочие с оборудованием EVA собирают крошечные пластиковые туловища от игрушек можно найти в SPECTRUM по сей день. И конечно же, сказать что лишь небольшие грузоперевозчики интересовались судном способным перевозить груз внутри корпуса было бы преуменьшением, так как нашлось немало компаний, которые закупили закупили (и похвастались) своим собственным флотом новых кораблей RSI.

В последующие годы, за Roberts Space Industries закрепится репутация поставщика, для надёжного и доступного космического корабля коковым будет является Constellation Taurus. Это приведёт к тому что продажи данной модели будут стабильными все последующие годы. Капитаны одиночки по достоинству оценили просторность корабля, в тоже время корпоративные перевозчики сочли наибольшей ценностью дополнительную защиту для небольших грузов. Немаловажную роль сыграло и то что данные суда могли использовать уже имеющуюяся инфраструктуру которая поддерживала Constellation и Aurora. В конце 29 века, усилились пиратские атаки, в связи с этим Constellation Taurus получила дополнительный импульс продаж. Благодаря форме судна и расположению орудий, экипаж из 4-х человек может эффективно защищать корабль. Благодаря историям о искалеченных судах Hull и захватах дорогих космических яхт от неизвестных налётчиков, сравнительно недорогой Taurus стал надёжным вложением средств для всех кто управляет несколькими грузовыми кораблями среднего размера.

Свою первую капитальную переделку Taurus получил в 2915 году после успешного запуска Constellation Mk. III. По факту он был построен с нуля, основой же послужил трехлетний процесс исследований и разработок Mk. III. Результат был во многом схожим, хотя и сохранил некоторые дополнительные особенности Mk. III. Особенно улучшеные системы безопасности которые удостоились многочисленных наград. Новый Taurus имел такой же успех как и новая Mk. III, поскольку новые владельцы стремились присоединиться к семейству Constellation. Ко всему прочему, владельцы частного бизнеса лишь приветсвовали возможность обновления судна. За десятилетия, прошедшие с момента запуска оригинала, Taurus стал фаворитом среди межпланетных грузовых компаний и организаций по краткосрочной аренде космических кораблей, причем обе компании нуждаются в постоянном потоке новых корпусов.

В 2951 году компания RSI представила новейшую модель Constellation Taurus, основанную на корпусе невероятно популярного Constellation Andromeda (также известного как Constellation Mk. IV). Модель Mk. IV Taurus увеличивает общую грузоподъемность до 168 СГК за счет уменьшения двух внутренних переборок и капитальной перарботки ряда компонентов, все они имеют значительно лучшие характеристики, чем те которые использовались на борту исходных базовых моделей Constellation в 28 веке. У модели также появилась одна турель. Кроме того, модернизация двигателя теперь позволяет ему оставаться на базе конструкции Andromeda, а в базовый пакет также входит полнофункциональный тяговый луч. Первичные продажи также были положительными и вполне вероятно, что в ближайшие годы RSI будет производить новые модели Constellation Taurus в большом количестве.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: ESPERIA PROWLER

РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: ESPERIA PROWLER

Это поколения кораблей, лишенные клейма войны. Бродяга обрел нежданную вторую жизнь, служа потомкам людей, против которых он когда-то так отчаянно боролся.

Руководство Уитли: Спецвыпуск для Ship Showdown!

Руководство Уитли: Спецвыпуск для Ship Showdown!

победитель был коронован и очередная битва кораблей вошла в анналы истории. В честь грандиозного финала, редакция Галливан Паблишинг (Gallivan Publishing) рада представить эту коллекцию записей о космических кораблях из всемирно известного Руководства Уитли. Эти статьи размером с дайджест, охватывают историю каждого корабля вышедшего в полуфинал, поэтому вы можете отметить их достижения и свое участие в этом процессе

Промо новых кораблей

Промо новых кораблей

Напоминаю, Google умеет автоматически переводить субтитры на русский язык. Да коряво, и в некоторых видео разработчики почему не ставят галку (создать автоматически субтитры) но для тех кто вообще не в теме, позволяет составить общее представление о чем вообще диалог ведётся на экране. В...