РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: THE CONSOLIDATED OUTLAND NOMAD
Спонсором данных выпусков является корпорация RUSTEC.
Следующий отрывок взят из Руководства Уитли 2952 года по истории разработки и обслуживания корабля THE CONSOLIDATED OUTLAND NOMAD. Перепечатано с разрешения издателя. Руководство Уитли является собственностью Gallivan Publishing, 2860-2952, все права защищены.
История разработки
В 2942 году, за два года до впечатляющего запуска космического корабля Mustang, Consolidated Outland была малоизвестной конторой: всё что о ней знали, небольшая астро-инженерная компания, финансируемая богатым выходцем из Bremen Сайласом Кёрнером. Поскольку Consolidated является полностью частной компанией, детали целей и ресурсов Consolidated по большей части могут быть скрыты от ее конкурентов, несмотря на это мало кто верит, что это будет представлять что-то интересное. Однако Кёрнер ждал не просто Mustang, он строил планы для компании, рассчитанные на несколько десятилетий вперед. В результате этого в первых лабораториях Consolidated работала эклектичная смесь наиболее лояльных высокопоставленных сотрудников Кёрнера, которых переманили из других компаний, они же и помогли сколотить Сайласу Кёрнеру его состояние. В то время как многие были сосредоточены на воплощении корабля Mustang в жизнь, несколько других команд делали первые шаги в разработке собственных проектов, направленных на изменение существующих отраслей.
Одна из самых многообещающих программ, предшествовавших Mustang, называлась MANTA, или Многоместный Доступный Новый Транспорт A. (Multi-crew Accessible New Transport A). И если Mustang задумывался как космический корабль, который мог бы конкурировать с Aurora от Roberts Space Industries и Origin Jumpworks 300-й серии в своей ценовой категории, то целью MANTA было изменить рынок в нише более крупных транспортных кораблей создав судно для экипажа в несколько человек, в сумму в менее чем полмиллиона кредитов. Более того, Consolidated Outland вообще не предполагала выставлять корабль на открытый рынок. Вместо этого MANTA стала бы первой частью более масштабного проекта, который бы вывели в отдельную компанию, для управления огромным количеством космических кораблей сдаваемых в аренду. За проект MANTA отвечала доктор Шарлотта Роланд, в прошлом главный инженер компании Кёрнера по разведению рыбы. Кёрнеру особенно понравилось необычное долгосрочное видение Роланд космического судна и отсутствие у нее какой-либо связи с нынешней индустрией аэрокосмических разработок. Поэтому он продолжал финансировать ее небольшую команду на протяжении первых лет существования Consolidated, и после успешного выпуска Mustang.
К 2944 году план MANTA представлял собой большой корабль для экипажа в несколько человек, размером приблизительно с Constellation от RSI, который был необычайно дешевым и на 95% состоял из готовых компонентов. Судно имело лишь небольшую центральную кабину, требующую изготовления на заказ, по конструкции космический корабль был больше похож на детскую игрушку из кубиков, которую собирали цельными частями. Ценник тоже был совсем невысокий: инженеры снизили стоимость аж до 750000 кредитов, что составляет всего лишь 20% от современного Constellation. Самым важным нововведением стало понимание, о том что надстройка может быть сконструирована таким образом, в котором груз можно было безопасно хранить в открытом пространстве, как в промышленных транспортах, без полной изоляции. Несмотря на то что еще не было четкого плана по фактическому запуску проекта, команда Роланд почувствовала, что они получили что-то экстраординарное, и возможность сделать то во что никто по-настоящему не верил.
А потом вышел Mustang. После короткого выпуска Galactic Gear в 2944 году Consolidated Outland и Сайлас Кёрнер стали крупнейшими именами в галактике, судьба компании изменилась навсегда. В последующие месяцы Роланд продолжала контролировать проект, а Кёрнер начал работать над продолжением серии Mustang. Тогда большая часть дополнительного финансирования, полученного от проекта Mustang, будет направлена на масштабный проект Рейнджер (в конечном итоге Pioneer), и Кёрнеру потребовалось совсем немного времени на разработку полностью готового промышленного судна. В это же время он начал проявлять личный интерес к проекту MANTA: поначалу просто проводил время с командой инженеров, но со временем начал концентрировать управление в своих руках.
Очень скоро стало понятно что у Кёрнера было совсем другое видение космического судна, и оно не соответствовало первоначальным планам и целям. По мере того, как он все больше и больше погружался в управление проекта MANTA, всё больше разногласий у них возникало с Роланд. Первая ссора, возникла из-за названия: Кёрнер заменил MANTA на Nomad (Кочевник), таким образом он стремился присоединить проект к наследию Mustang, он думал, что этот проект позволит пилотам действовать самостоятельно. Однако вскоре эта философия привела к полному переосмыслению самого судна в одноместный транспорт, способного перевозить большой объём груза. Роланд и конструкторы работавшие над оригинальным проектом оказались отстранены от работ, а большая часть первоначальной команды была переведена для решения проблем с кораблём Pioneer. Шарлотта Роланд предпочла уйти в отставку, так как была не согласна на перевод в промышленный отдел.
Перестановки сотрудников привели к значительным задержкам в проекте, и судно было переделано в соответствии с видением Кёрнера. Разговоры о создании новой компании по производству судна были забыты, и новоиспеченный Nomad планировал стать прямым продолжением Mustang, что дало бы частным владельцам возможность конкурировать с гораздо более дорогими транспортными судами. Примерно в это же время компания MISC успешно запустила Reliant, и Кёрнер стал все больше одержим идеей оказать влияние на транспортный сектор.
В своем окончательном виде прототип Nomad представлял собой гораздо более необычный дизайн, чем кто-либо мог себе представить в начале проекта. Несмотря на то что экономичный внешний грузовой отсек остался частью дизайна, почти все остальные детали изменились, добавилось огромные увеличение количества компонентов, которые требовали специальной обработки на заводах Consolidated. Вместе с этим стоимость для конечного пользователя также продолжала расти, при этом конечная цена корабля составляла примерно один миллион кредитов, что значительно ниже, чем у Constellation, но в два раза больше, чем предполагалось изначально. Самой сложной частью этапа создания прототипа была технология зависания над поверхностью (hover technology), которая должна была быть намного более продвинутой, чем предыдущие итерации, но в тоже время она использовалась для снижения стоимости корпуса грузового судна. Вливания дополнительных финансов и времени решили проблему, но это и привело к дискуссии в отрасли о том, почему Кёрнер сразу не занялся другими проектами серии Mustang.
Nomad был представлен галактике на выставке Intergalactic Aerospace Expo 2950, которую снова представил человек, который помог с серией запуска Mustang, Джекс Макклири. Более того, впервые в отрасли Nomad был доступен у судовых дилеров по всей Империи в тот же день, когда о нем было объявлено. Consolidated Outland тайно отправила тысячи небольших кораблей по всей ОЗИ, суда были доступны в одиннадцати различных системах. Кёрнер анонсировал корабль в прямом эфире с речью под названием «В погоне за мечтой», в которой корабль определялся как продолжение Mustang, но не упоминалось о его скромном происхождении:
Сайлас Кернер, 2950
“В 2944 году, когда мы представили линейку Mustang, нашей целью было изменить мечту о космических полетах. С тех пор многое изменилось, мы по другому путешествуем к звёздам. Сама вселенная расширилась, и бесконечные возможности ждут всех кто достаточно смел, чтобы угнаться за ней. Пришло время ещё раз изменить мечту. Двигаться дальше, чем когда-либо прежде. Пришло время для Кочевника”.
Старт продаж Nomad стал еще одним немедленным успехом, но аудитория в итоге оказалась совсем не такой, как ожидали её увидеть в компании. Кёрнера рассчитывал на то что пользователи будут покупать корабли для того, чтобы работать в паре с Mustang, но вместо этого судно использовали для оснащения корпоративных флотов или для самостоятельного пилотирования в качестве базового космического корабля. Другой неожиданностью стали, стали военизированные формирования, которых привлекли внутренние ракетные стойки вместе с возможностью быстро и легко транспортировать и развертывать стрелковое оружие. На голову Consolidated Outland обрушилась критика, которая в СМИ обвиняла их в том, что она заигрывает с этой аудиторией, чуть позже возмущение утихло, так как через какое-то время стало очевидно, что массивный силуэт и открытая грузовая зона делают Nomad далеко не идеальным выбором для боёв с другими судами.
За два года, прошедших с момента запуска Nomad, космический корабль привлек надежную базу владельцев и пилотов, которые весьма довольны дизайном, особенно за его уникальную способность перемещать небольшой наземный транспорт с места на место на поверхности планет. Именно из-за этого, Consolidated продолжила разработку HoverQuad, наземного транспортного средства, созданного по образцу Nomad, которое может быть быстро развернуто из грузового отсека. Сам Hover Quad был выпущен два года спустя и получил широкое распространение как среди владельцев Nomad, так и среди групп, которые вообще никогда не покупали корабль от Outland. Пилоты Nomad также стали известны своей любовью к необычным трюкам, начиная от попыток транспортировать необычные вещи во внешних стыковочных зонах и заканчивая серией флешмобов “жизнь в кочевнике”, в ходе которых пилоты снаряжали свои космические корабли для одиночного полета в глубокий космос на срок до шести недель.
Одним из ключевых факторов успеха Nomad являлась приятная неожиданность: после ухода из Consolidated Outland Роланд доказала, что не держит зла на Сайласа Кёрнера, она приняла Nomad в качестве главного космического корабля для своей компании по прокату бюджетных грузовых судов. В течение года после запуска Nomad она купила два полноценных серийных выпуска по девяносто шесть Кочевников в каждом, развернув суда для проката по всей Империи.