Nvidia представила новые видеокарты

Источник: https://3dnews.ru/

Глава компании NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) со своей кухни представил долгожданные игровые видеокарты нового поколения. Как и ожидалось, сегодня были анонсированы старшие решения: GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3070. Видеокарты построены на GPU поколения Ampere, выполненных по 8-нм техпроцессу компании Samsung, тогда как их предшественники поколения Turing производились по 12-нм технологии TSMC

GeForce RTX 3090

Переход на новый более тонкий техпроцесс позволил разместить куда больше транзисторов на кристалле, благодаря чему значительно возросло число функциональных блоков. К сожалению, Дженсен Хуанг не стал уточнять конфигурации GPU, а из характеристик назвал лишь параметры подсистемы памяти. GeForce RTX 3090 оснащается 24 Гбайт памяти GDDR6X с эффективной тактовой частотой 19,5 ГГц. Вкупе с шиной шириной 384 бита это обеспечивает пропускную способность подсистемы памяти в 936 Гбайт/с. У GeForce RTX 2080 Ti, напомним, было лишь 11 Гбайт памяти GDDR6 с примерно в полтора рази меньшей пропускной способностью.

Пиковая теоретическая производительность GPU новой видеокарты составляет 36 Тфлопс «при традиционном построении изображения с помощью затенения (шейдеров)» (Shader-TFLOPS). Производительность при работе с трассировкой лучей заявлена на уровне 69 Тфлопс (RT-TFLOPS), а производительность в операциях с использованием тензорных ядер достигает 285 Тфлопс (Tensor-TFLOPS).

По словам NVIDIA, данная видеокарта создана для игр в разрешении 8K, в котором она способна обеспечить стабильные 60 FPS. Также отмечается, что этот «зверь» примерно на 50 % быстрее в разрешении 4K, нежели Titan RTX.

GeForce RTX 3080

Видеокарту GeForce RTX 3080 глава NVIDIA назвал новым флагманом, обойдя вопрос о том, чем же является в таком случае GeForce RTX 3090. Тем не менее, выглядит GeForce RTX 3080 вполне «по-флагмански», как внешне, так и по производительности.

Из характеристик было отмечено наличие 10 Гбайт памяти GDDR6X с эффективной частотой 19 ГГц. Память подключена по 320-битной шине, что в итоге обеспечивает пропускную способность в 760 Гбайт/с. Напомним, у прежней GeForce RTX 2080 было только 8 Гбайт памяти GDDR6 с пропускной способностью 448 Гбайт/с.

Производительность GeForce RTX 3080 при традиционным рендеринге с использованием шейдеров составляет 30 Тфлопс (Shader-TFLOPS). При обработке трассировки лучей видеокарта обеспечивает 58 Тфлопс (RT-TFLOPS), а в операциях на тензорных ядрах обеспечивается до 238 Тфлопс (Tensor-TFLOPS). По словам руководителя NVIDIA, видеокарта GeForce RTX 3080 вдвое производительнее своего предшественника в лице GeForce RTX 2080. 

GeForce RTX 3070

Самая простая карта из представленной тройки, GeForce RTX 3070, как и её предшественница в лице GeForce RTX 2070, располагает 8 Гбайт памяти GDDR6. 

Уровень производительности графического ускорителя GeForce RTX 3070 составил 20 Тфлопс при традиционном рендеринге с шейдерами (Shader-TFLOPS). Производительность при работе с трассировкой лучей заявлена на уровне 40 Тфлопс (RT-TFLOPS), а производительность в операциях с тензорными ядрами достигает 163 Тфлопс (Tensor-TFLOPS). NVIDIA заявляет, что новая GeForce RTX 3070 производительнее прежнего флагмана — GeForce RTX 2080 Ti.

Первой из новинок в продажу поступит GeForce RTX 3080. Это произойдёт уже в этом месяце — 17 сентября. Стоимость сохранится на уровне предшественников — $699 (в России — 63 500 руб.). Более доступная GeForce RTX 3070 появится на прилавках когда-то в октябре, и цена её составит $499 (45 500 руб.) — опять же, на уровне предшественницы. Наконец, GeForce RTX 3090 поступит в продажу 24 сентября, сразу в исполнении как NVIDIA, так и её партнёров, по цене… $1499 (137 000 руб.). Здесь без повышения цены не обошлось…

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Выживание в космосе

Выживание в космосе

Самые страшные опасности, которые могут подстерегать нас за пределами родной планеты Сюжет противостояния героя и враждебной окружающей среды веками любим человечеством. Три сотни лет оно зачитывается «Приключениями Робинзона Крузо», и совершенно логично, что, когда появились компьютерные игры...

Японский астронавт сильно вырос на МКС

Японский астронавт сильно вырос на МКС

На 9 сантиметров вырос. Это итог трехнедельного пребывания на Международной космической станциияпонского астронавта Норисигэ Канаи. "Такого не было со времен средних и старших классов школы, я теперь буду переживать, смогу ли уместиться в сиденье корабля "Союз", — написал астронавт из Японии в...

В ближайшем будущем кинозрители станут неотъемлемой частью происходящего на VR-экране

В ближайшем будущем кинозрители станут неотъемлемой частью происходящего на VR-экране

Виртуальная реальность на сегодняшний день является достаточно молодой технологией, даже несмотря на то, что первые попытки создать нечто подобное были предприняты десятилетия назад. Сегодня мы можем испытать на себе многочисленные VR-аттракционы, поиграть в замечательные VR-игры и даже...