Только вперёд: История Морской пехоты
Примечание от переводчика: В ВМС США является отдельным родом войск. Морпехи считаются самым боеспособным соединением и используются для специальных задач. Здесь и далее, речь идёт о аналогичной структуре выведенной из под юрисдикции Имперской Армии.
Часть 3: Операция Оберон
Из-за целой серии военных поражений Верховное Командование знало, что UEE (Далее Империя) проигрывает вторую Теваринскую войну. Партизаны Корат’Таля оказались слишком проворными и неуловимыми для неуклюжей военной военной машины и за это гражданское население платило самую высокую цену. Отчаянно пытаясь переломить ситуацию, чиновники из Флота встретились с производителями космических кораблей и предложили выгодные контракты на разработку технологий, которые могли бы преодолеть улучшенные щиты фаланги Теваринцев. Империя разместила тысячи новых датчиков приближения в системах с высоким риском боевых действий, в попытках отследить партизанские силы Теварина, и, следуя указаниям в системе Бремена, чиновничий аппарат работал с Сенатом, чтобы узаконить создание местных ополченцев для патрулирования и защиты их домашних систем. Пока армия и флот боролись против успешной стратегии теваринцев, у них, по крайней мере, была четкая цель и понимание того что надо делать. В тоже время морские пехотинцы изо всех сил пытались определить свою роль в войне. Однако их трудности связаны не только с врагом.
Армия, продолжала жаловаться на то, что морская пехота была выведена из структуры командования десятилетиями ранее, утверждала, что морская пехота лучше всего подходит для сражения с Теваринцами на суше, и неоднократно ссылалась на свою победу на Перевале Корен в качестве доказательства. В связи с этим, Верховное Командование передавало все сухопутные сражения и операции для выполнения Армии. Тем временем (UEEN) Имперский Флот отказывался предоставить небольшому флоту Морской Пехоты поставку новых истребителей, утверждая, что они нужны их боевым пилотам, и часто назначал старые и устаревшие модели кораблей для доставки морских пехотинцев до точки ТВД (Театр Военных Действий). Даже штатный состав морских пехотинцев оказалось сложно укомплектовать подходящими кадрами. Армия и Имперский Флот понимали, что возрождающиеся влияние такой структуры как Морская Пехота будут истощать кадровые ресурсы и таланты у них самих, поэтому между структурами существовала жесткая конкуренция за право вербовать солдат высшего ранга из своих рядов. Обе ветви неохотно работали с Морскими Пехотинцами, и оба были полны решимости доказать, что именно они являются ключевыми защитниками Империи.
Этот конфликт и непонимание того чем должна заниматься Морская Пехота, достиг своего пика в середине апреля 2605 года, когда в сообщениях из Оберона описывалось нападение на Уриэль, которое не было типичной партизанской операцией. Теваринские войска захватили большую часть космопортов и сопутствующие им территории, под ударами оказались заводы по переработке квантового топлива. До тех пор теваринцы отказывались от создания наземных баз в пользу сохранения своих сил мобильными. Военные чиновники опасались, что это означало, что Теваринцы вступил в следующую фазу своей военной стратегии (*), возможность отобрать землю у Человечества и использование существующей инфраструктуры для создания плацдарма для пополнения запасов. Плацдарм в Обероне можно использовать для оказания помощи в нападениях на Вегу и основных производителей продуктов питания в Бремене. Еще хуже было бы, если бы Теваринцы проскользнули через Бремен и вышли на линию Перри(**). Военные стратеги считали альянс Теваринцев и Кси’Ань сценарием «Судного дня», которого следует избегать любой ценой.
Тем не менее, когда генерал морской пехоты Русс Адачи представил командованию объединенного флота план нападения на базу Теваринцев на Уриэле, руководство армии и флота отказалось от операции. Оберон был незначительной системой, и представители армии и флота считали, что и без того ограниченные ресурсы для войны, должны быть направлены только на защиту систем UEE. Кроме того, они считали, что оккупация Оберона была очевидным финтом, предназначенным для привлечения сил Империи. Когда командование Морской Пехоты выносило предложение верховному командованию, генерал Адачи подчеркнул стратегическую важность выбить у Теваринцев плацдарм вблизи пространства UEE и защиты человечества от агрессии Теваринцев на каждом участке. Он боялся, что игнорирование захвата системы Оберон только спровоцирует Теваринцев к захвату других систем.
Когда верховное командование поставило задачу ликвидации базы Теваринцев, армия и флот утверждали, что их объединенные силы будут более эффективными, чем использование лишь одной морской пехоты. Проекционные модели предполагаемого нападения показали, что крупномасштабное поражение Армии и Имперского Флота приведет к значительным жертвам и уничтожению значительного числа кораблей. Что еще хуже, мобилизация сил для нападения сделает другие районы Империи уязвимыми для контратаки. Верховное командование тщательно проанализировало собранные данные и приняло решение о хирургическом ударе с помощью морской пехоты которая и расчистит путь для остальных подразделений, чтобы показать Теваринцам их место.
Морские пехотинцы были готовы принять вызов. Спецназ 1-го батальона морской пехоты готовился несколько недель, когда стало известно, что верховное командование разрешило операцию «Оберон». В преддверии высадки они усиленно тренировались, проводилась специальная подготовка, которая бы помогла нейтрализовать известных своим опытом рукопашного боя элитных солдат Теварин. Использовались схемы и сканы для создания точных копий зон высадки на Корине, на этих копиях проводилась отработка штурма вплоть да самой посадки на секретный транспорт Исперского Флота в систему Оберон.
Морские пехотинцы знали, что они будут в меньшинстве и без поддержки, поэтому им нужно было попасть на планету, не подняв тревогу. Это заняло несколько дней ожидания, пока погодные условия обеспечили достаточно прикрытия для развертывания «Гвоздей», чтобы быстро и тайно доставить войска на планету. Морпехи провели несколько тревожных дней в ожидании на борту корабля в системе Вега, пока в середине ночи не узнали, что условия были подходящими для проведения инфильтрации. Их транспорт отправился в Оберон, осторожно уклоняясь от теваринских патрулей, роящихся вокруг планеты.
Ранним утром 24 июня 2605 года коммандос морской пехоты приземлились на Уриэле возле выведенного из эксплуатации помещения для технического обслуживания, которое обеспечивало доступ к подземным туннелям, соединенным с заводом по переработке квантового топлива. План предполагал, что устранение стратегических важных объектов заставит Теваринцев покинуть зону оккупации, поэтому они продвигались к контрольной комнате завода, намереваясь уничтожить ее.
Первый этап миссии прошел по плану. Морские пехотинцы тщательно избегали столкновения, до тех пор пока они не вошли в диспетчерскую и не убили всех Теваринцев внутри. Во время закладки взрывчатки, контингент теваринских солдат столкнулся с морпехами. Последовавшая перестрелка и постоянно растущее число теваринских войск не позволили морским пехотинцам установить контроль над зоной. Не видя альтернативы, во время отсутпления они прибегли к импровизированной стратегии уничтожения всего до чего могли дотянуться.
Морпехи мчались через туннели к своей второй точке эвакуации, предполагая, что их первоначальная точка входа была установлена. Они успешно достигли поверхности планеты только для того, чтобы получить известие о том, что корабли Теварина вычислили и прогнали приближающееся спасательное судно. Теперь они оказались сами по себе.
Наполненные неуверенностью относительно успеха их миссии и неуверенностью в принципе что они смогут покинуть Уриэль, морпехи бежали через заснеженные горы, окружающие зону оккупации. И тут начинается эпическое и часто невероятное путешествие по суровой местности с лучшими силами Теваринцев на хвосте. Когда военные аналитики получили известие о ситуации, они оценили их шансы на выживание в 3,8%. Как сказал генерал Адачи: «Очевидно они никогда не встречали моих ребят».
И он был прав. Несмотря на огромные трудности, это невероятное путешествие по горам Уриэля станет легендарным и вдохновит поколения молодых солдат на пополнение рядов Морской Пехоты. Тем не менее, правда, стоящая за тем, что произошло на самом деле, еще более невероятна, чем те истории которые заставят вас в это поверить.
* Теваринцы без предупреждения напали на Человечество устраивая резню на захваченных территориях. Теваринцы не обладали технологиями терроформирования, что сильно сдерживало их экспансию, но имели сильный флот и уникальные технологии. В связи с тем что в их культуре веками культивировалась милитаристкая политика, Теваринцы считали что любой вопрос можно решить силой.
** Линия Перри — ряд приграничных систем между территориями Человечества и Кси’Ан во время холодной войны между этими расами. Системы обладали и до сих пор обладают, рядом фортификационных сооружений и космопортами подскока для групп быстрого реагирования. В своё время эти системы были закрыты для посещения. Сейчас часть этих систем открыто и служат торговыми хабами.
PS: если кто-то знает о других аналогичных историях буду признателен за предоставленную информацию.