Системные требования Star Citizen (неофициально)

Мои эксперименты с ПК. ТТХ других ПК и их fps.

Ни для кого ни секрет, то что Star Citizen кажется невероятно прожорливой игрой. Отчасти это правда. Если смотреть в диспетчере задач то игра в среднем занимает от 3 до 5ГБ ОЗУ , но при игре в Universe, за такт в пике обмен достигает 16500+. Если у вас 8 гб ОЗУ, то играть вам в Universe даже на топовом железе будет не очень комфортно. Как бы то ни было, как говорит дочь офицера: Не всё так однозначно.

ТТХ моего ПК: I5-2500k частота 3.30 GHz. 6m. 4 ядра, 4 потока. Как видно процессор второго поколения что собственно и является узким местом. 24гб ОЗУ: 4+4, 8+8. Видео карта Ge Force 970 HOF 4гб. Всё это плюс манипуляции с конфигом и разгоном CPU до 4к, дало приемлемые 20+ fps в Universe. Arena Commander, Star Marine, гонки и прочее 30-60 fps.

Тем не менее как уже многие наслышаны есть один нюанс. Так называемый сетевой код. Говорят если в Universe сервер битком набит, то fps низкий, а если запустить в офлайн режиме то fps выше за сотню и выше.

Сам я не проверял, но решил нагуглить:

Таких роликов полно. Но где то что-то не показывают, где-то не пишут спецификации своего железа и многое другое. Поэтому я решил пойти дальше.

Пообщавшись с англоязычными друзьями на форуме мне подкинули ссылку где сообщество делится ТТХ своего ПК и указывают fps в различных режимах игры. Собственно представляю список.

В списке есть практически любая конфигурация, можно посмотреть в каком режиме игры, сколько у кого ОЗУ, в каком разрешении тестировалось и многое другое.

Во время игры я заметил один нюанс. Игра как бы кэширует всё что загрузилось. Т.е. она загружается игра начинается. А потом уже во время игры fps ощутимо прирастает. Меня это несколько озадачило, в итоге нашёл видео запись с топовым ПК где есть и ТТХ ПК и видео запись игрового процесса и показывается FPS.

GPU: GeForce GTX 1080
CPU: Intel(R) Core(TM) i7-6700K CPU @ 4.00GHz <— обратите внимание на частоту процессора.
Memory: 16 GB RAM (15.93 GB RAM usable)  <— обратите внимание на занятое количество памяти.
Current resolution: 1920 x 1200, 59Hz

На ролике видно, сначала fps крайне низкий для топового железа. Всего 20 fps и ниже. Затем fps начинает подниматься, игра перестаёт тормозить и плавать.

В Universe происходит приблизительно тоже самое. Но с той лишь разницей, что я ни разу не видел чтобы в Universe у кого бы то ни было показывало выше 30 fps. Если у кого то показывает выше, буду признателен за видео. Тоже самое и в таблице выше. У кучи пользователей стоит приблизительно одинаковое топовое железо но у всех fps в Universe не больше 30 и лишь у единиц 50-60. Отсюда я делаю выводы: или цифра была взята с потолка, или fps был указан в оффлайн режиме.

А это в свою очередь значит что в SC возможно нет глюков в сетевом коде препятствующее высокому fps, но выставлено принудительное ограничение на сервере не больше 30, Возможно 30+ нет ни у кого. В доказательство этого есть вот этот ролик, у пилота почти везде fps 60-100+ в тоже время в universe fps 20 и ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=5xMFAwnSvC8

Но вернёмся к делам насущным. Нам ведь интересно как повысить FPS и играбельность на своём ПК?

В базе у меня стоял не разогнанный CPU и 8gb ОЗУ. FPS в universe показывал не более 10-13. Сразу скажу что легкого пути не бывает и купив или улучшив что-то одно сильного прироста не получится и потратится на что-то всё равно придётся. т.е. данные действия в комплексе дадут ощутимый прирост.

  • Если вы обратили внимание то база у CPU i5-2500k 3.30. Моя плата поддерживает UEFI и технологию turbo boost, CPU может автоматически гнаться до 3.7 что он и делал, но вот прироста от такого буста, что мёртвому припарка. Поэтому пришлось гнать CPU до 4.0. Разумеется для этого затарился хорошей пастой и добротным радиатором и куллером. Планирую разогнать процессор до 4.4-4.5. и посмотреть что получиться. Зона комфорта у Star Citizen начинается с частоты процессора в 4к или около того. И чем больше ядер тем лучше. Причём можно иметь 4 ядерный процессор и 8 потоков. Или 6 ядер и 12 потоков. У меня же всего 4 ядра и 4 потока.
  • До покупки ОЗУ, у меня стояло 8gb ОЗУ. DDR 3 1333 2*4gb. Потом разжился 2*8gb 1600. Так как CPU не поддерживает больше 1333, то вынимать старые планки не стал. ВАЖНО: Почти все процессоры начиная с 2012 года выпуска работают в двух канальном режиме. Поэтому если вы ограничены в средствах, но хотите побольше ОЗУ и чтобы компьютер работал побыстрее то лучше поставить 2 по 4gb, чем одну но 8gb.
  • Убрал Motion blur и другие эффекты, немного разгрузил видео карту выставив ограничение под текстуры в файле user.cfg. По ссылке можно скачать уже готовые файлы конфигурации. Потом руки дойдут переведу текст чтобы народ сам смог настраивать.
  • В панели управления Nvidia, для Star Citizen почти все настройки выставил на производительность, а не на качество.
  • В windows в диспетчере задач при запуске бывает так что нагрузка идёт только на одно ядро, чаще всего она 100%. Это не правильно. Необходимо включить поддержку всех ядер. После этого прирост становится ощутимей. И загрузка CPU обычно не больше 80-90%. (необходимо проделывать при каждом запуске =()
  • Ниже небольшой туториал как это лечить. На английском.

После данных манипуляций FPS вырос до стабильных 20+ и играть стало вполне комфортно.

Буду рад если этот пост кому-нибудь поможет.

PS. Тут я могу позанудствовать что наши люди в русскоязычном сообществе тащат одеяло на себя и не делятся информацией с другими пользователями (Разумеется я не обобщаю, есть вполне достойные представители). У нас предпочитают больше ныть на тему что в игре куча багов и прочее. Причём вместо того чтобы идти и писать на форум разработчикам о найденных проблемах, большая часть сидит на пятой точке ровно, гадит на форумах и ждёт у моря погоды.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

ПОЧТА АРЕМИСА: ДЕНЬ КАНДИДАТСТВА

ПОЧТА АРЕМИСА: ДЕНЬ КАНДИДАТСТВА

ДЕНЬ 256: ТЕСТ НА КАНДИДАТСТВО 2946.12.06 SET Автор: Шон Назава Вторая часть серии, рассказывающей о классе новобранцев, и о их жизни в тренировочном лагере Флота (известном, как Кузницы). КУЗНЯ "КВИНТУС", КИЛИАН – «Черт! Уивер помер что ли?» Группа новобранцев остановилась и...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА RSI (05.07.19)

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА RSI (05.07.19)

Снаряжайтесь для второй волны PTU Дорогой Гражданин, Многие сторонники вскоре окунут свои пальцы в Альфу 3.6, потому что на PTU выходит свежий патч! Эвокати и тестеры первой волны трудятся необычайно эффективно, но тестирование пока не окончено. Приготовьтесь отправлять отчеты в Issue...

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА SQUADRON 42 (29.06.18)

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА SQUADRON 42 (29.06.18)

Внимание, новобранцы! Эта строго конфиденциальная рассылка содержит краткие сведения об основополагающих технологиях и ключевых игровых ресурсах, относящихся к функционированию Squadron 42. Приготовьтесь к подробностям, посвященным но не ограниченным рассмотрению обыденных и...