Системные требования Star Citizen (неофициально)

Мои эксперименты с ПК. ТТХ других ПК и их fps.

Ни для кого ни секрет, то что Star Citizen кажется невероятно прожорливой игрой. Отчасти это правда. Если смотреть в диспетчере задач то игра в среднем занимает от 3 до 5ГБ ОЗУ , но при игре в Universe, за такт в пике обмен достигает 16500+. Если у вас 8 гб ОЗУ, то играть вам в Universe даже на топовом железе будет не очень комфортно. Как бы то ни было, как говорит дочь офицера: Не всё так однозначно.

ТТХ моего ПК: I5-2500k частота 3.30 GHz. 6m. 4 ядра, 4 потока. Как видно процессор второго поколения что собственно и является узким местом. 24гб ОЗУ: 4+4, 8+8. Видео карта Ge Force 970 HOF 4гб. Всё это плюс манипуляции с конфигом и разгоном CPU до 4к, дало приемлемые 20+ fps в Universe. Arena Commander, Star Marine, гонки и прочее 30-60 fps.

Тем не менее как уже многие наслышаны есть один нюанс. Так называемый сетевой код. Говорят если в Universe сервер битком набит, то fps низкий, а если запустить в офлайн режиме то fps выше за сотню и выше.

Сам я не проверял, но решил нагуглить:

Таких роликов полно. Но где то что-то не показывают, где-то не пишут спецификации своего железа и многое другое. Поэтому я решил пойти дальше.

Пообщавшись с англоязычными друзьями на форуме мне подкинули ссылку где сообщество делится ТТХ своего ПК и указывают fps в различных режимах игры. Собственно представляю список.

В списке есть практически любая конфигурация, можно посмотреть в каком режиме игры, сколько у кого ОЗУ, в каком разрешении тестировалось и многое другое.

Во время игры я заметил один нюанс. Игра как бы кэширует всё что загрузилось. Т.е. она загружается игра начинается. А потом уже во время игры fps ощутимо прирастает. Меня это несколько озадачило, в итоге нашёл видео запись с топовым ПК где есть и ТТХ ПК и видео запись игрового процесса и показывается FPS.

GPU: GeForce GTX 1080
CPU: Intel(R) Core(TM) i7-6700K CPU @ 4.00GHz <— обратите внимание на частоту процессора.
Memory: 16 GB RAM (15.93 GB RAM usable)  <— обратите внимание на занятое количество памяти.
Current resolution: 1920 x 1200, 59Hz

На ролике видно, сначала fps крайне низкий для топового железа. Всего 20 fps и ниже. Затем fps начинает подниматься, игра перестаёт тормозить и плавать.

В Universe происходит приблизительно тоже самое. Но с той лишь разницей, что я ни разу не видел чтобы в Universe у кого бы то ни было показывало выше 30 fps. Если у кого то показывает выше, буду признателен за видео. Тоже самое и в таблице выше. У кучи пользователей стоит приблизительно одинаковое топовое железо но у всех fps в Universe не больше 30 и лишь у единиц 50-60. Отсюда я делаю выводы: или цифра была взята с потолка, или fps был указан в оффлайн режиме.

А это в свою очередь значит что в SC возможно нет глюков в сетевом коде препятствующее высокому fps, но выставлено принудительное ограничение на сервере не больше 30, Возможно 30+ нет ни у кого. В доказательство этого есть вот этот ролик, у пилота почти везде fps 60-100+ в тоже время в universe fps 20 и ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=5xMFAwnSvC8

Но вернёмся к делам насущным. Нам ведь интересно как повысить FPS и играбельность на своём ПК?

В базе у меня стоял не разогнанный CPU и 8gb ОЗУ. FPS в universe показывал не более 10-13. Сразу скажу что легкого пути не бывает и купив или улучшив что-то одно сильного прироста не получится и потратится на что-то всё равно придётся. т.е. данные действия в комплексе дадут ощутимый прирост.

  • Если вы обратили внимание то база у CPU i5-2500k 3.30. Моя плата поддерживает UEFI и технологию turbo boost, CPU может автоматически гнаться до 3.7 что он и делал, но вот прироста от такого буста, что мёртвому припарка. Поэтому пришлось гнать CPU до 4.0. Разумеется для этого затарился хорошей пастой и добротным радиатором и куллером. Планирую разогнать процессор до 4.4-4.5. и посмотреть что получиться. Зона комфорта у Star Citizen начинается с частоты процессора в 4к или около того. И чем больше ядер тем лучше. Причём можно иметь 4 ядерный процессор и 8 потоков. Или 6 ядер и 12 потоков. У меня же всего 4 ядра и 4 потока.
  • До покупки ОЗУ, у меня стояло 8gb ОЗУ. DDR 3 1333 2*4gb. Потом разжился 2*8gb 1600. Так как CPU не поддерживает больше 1333, то вынимать старые планки не стал. ВАЖНО: Почти все процессоры начиная с 2012 года выпуска работают в двух канальном режиме. Поэтому если вы ограничены в средствах, но хотите побольше ОЗУ и чтобы компьютер работал побыстрее то лучше поставить 2 по 4gb, чем одну но 8gb.
  • Убрал Motion blur и другие эффекты, немного разгрузил видео карту выставив ограничение под текстуры в файле user.cfg. По ссылке можно скачать уже готовые файлы конфигурации. Потом руки дойдут переведу текст чтобы народ сам смог настраивать.
  • В панели управления Nvidia, для Star Citizen почти все настройки выставил на производительность, а не на качество.
  • В windows в диспетчере задач при запуске бывает так что нагрузка идёт только на одно ядро, чаще всего она 100%. Это не правильно. Необходимо включить поддержку всех ядер. После этого прирост становится ощутимей. И загрузка CPU обычно не больше 80-90%. (необходимо проделывать при каждом запуске =()
  • Ниже небольшой туториал как это лечить. На английском.

После данных манипуляций FPS вырос до стабильных 20+ и играть стало вполне комфортно.

Буду рад если этот пост кому-нибудь поможет.

PS. Тут я могу позанудствовать что наши люди в русскоязычном сообществе тащат одеяло на себя и не делятся информацией с другими пользователями (Разумеется я не обобщаю, есть вполне достойные представители). У нас предпочитают больше ныть на тему что в игре куча багов и прочее. Причём вместо того чтобы идти и писать на форум разработчикам о найденных проблемах, большая часть сидит на пятой точке ровно, гадит на форумах и ждёт у моря погоды.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Портфолио компании Hurston Dynamics

Портфолио компании Hurston Dynamics

Эта статья посвященна Hurston Dynamics, один из производителей оружия в мире Star Citizen, впервые заметка появилась в Jump Point в прошлом месяце! (май 2013 года) Журнал Jump Point доступен только подписчикам и содержит эксклюзивные статьи о разработке и вселенной Star Citizen. В эту...

Письмо Криса Робертса сообществу и обновленный график разработки

Письмо Криса Робертса сообществу и обновленный график разработки

В связи с этим, Робертс решил больше не показывать геймплей и не обсуждать дату релиза одиночной кампании публично, пока не будет достигнута точка, в которой у команды будет полная уверенность в скором запуске.

ПОСЛЕДНИЙ КОНТРАКТ

ПОСЛЕДНИЙ КОНТРАКТ

Совершенно убойное видео от КодГейминг и Сичеслава. Звездного времени суток, граждане! Сегодня в 20:00 GMT+3 состоится премьера Последний Контракт | Star Citizen «Последний Контракт» полностью снят в онлайн-игре, космосиме, “Star Citizen” на базе альфа версий 3.5; 3.6; 3.7. Визуальные...