Star Wars Squadrons — обзор
Шикарный аркадный типа-симулятор который смог.
Прошёл на днях очередное творение по Звездным Войнам. Игра без преувеличения офигительная. Всем фанатам Звёздных Войн зайдёт однозначно. Особенно, после всего вылитого на общественные просторы говна, как в кино так и в игро-индустрии.
Вобщем забегая вперёд. Если вы фанат то денег, за игру абсолютно не жалко. Если и хочется и колется то скачать игру можно сами знаете где. А для тех кто хочет отблагодарить разработчиков за труд, есть небольшой лайв — хак. Можно оплатить подписку в origin на месяц на 1000 рублей. Пройдёте и squadrons и может ещё что приглянете, игр там много. Правда после окончания подписки поиграть уже не получится. Придется или покупать или продлевать.
Итак начну пожалуй с самого главного — с кораблей. Кораблей в игре хоть и немного, но кастомизация в них чрезвычайно обильная. В конечном итоге, там так можно намудрить, что истребитель будет только с виду истребитель, а по факту тяжелый бомбардировщик с поправкой на некоторые характеристики. Кстати рёв истребителей Тай Файтеров прилагается =)
За каждую фракцию, как империю так и повставнцев есть по 4 вида кораблей. Все абсолютно разные хотя по классу идентичные, но с приблизительно равными возможностями. У некоторых имперских кораблей нет щитов но крепкий корпус. Повстанцы имеют отличные щиты.
Бомбардировщики первых и вторых имеют отличительную черту в виде бомб и специализированных лазерных орудий, которые могут наносить колоссальный урон за небольшой промежуток времени, но их нельзя поставить на другие корабли. При этом бомбардировщики повстанцев могут похвастаться отменным щитом, тогда как имперский обладает колоссальной броней.
Истребители представлены двумя видами, имперские СиДы обладают высочайшей маневренностью и огромным ДПСом, но в определённых конфигурациях крайне хрупкие. Что-то вроде стеклянной пушки. Или ноборот слабый ДПС невысокая мобильность и слабый урон но высокая живучесть. При этом у Имперского Тай Файтера перехватчика запредельный урон из четырёх орудий, который сносит за считанные секунды даже до упора забитый щитами бомбардировщик Новой Республики.
Корабли новой республики помимо xwing представлены перехватчиком awing RZ-1. Аналог имперскому перехватчику, но по факту как мне показалось кроме маневренности противостоять он ему не может. И как мне показалось корабль совершенно лишний.
Корабли поддержки представлены двумя видами, у Имперцев Жнец TIE RP и у повстанцев uwing.
И те и другие корабли поддержки. Кидают на дружественные еденицы щиты, ставят мины, турели, вообщем саппорт. Пару раз сталкивался с бою с такими. Обычно их берут игроки которые играют с друзьями. Очень вредные ребята. Пока будет возится с кораблём поддержки, в тебя вцепятся его друзья, если будешь возится с его друзьями он будет кидать им щиты и всячески путаться под ногами. Связываться с такими крайне опасно. Весьма вредный корабль. Если увидите такой отбившийся от игроков, мочить надо при первой возможности. Ниже имперский Жнец.
Ещё одной отличительной особенностью, является то что у всех имперских кораблей отвратительный обзор, тогда как у повстанцев он офигительный. С одной стороны это позволяет сосредоточится на противнике, с другой не видно всей красоты вокруг =) Если у вас клаустрафобия, будет неуютно.
Так как начал с кораблей продолжу рассказывать за мультиплеер. Пожалуй это ещё одна отличительная и сильная черта этой игры. В игре всего два режима (спойлер и больше их не будет).
Первый 5 — 5 в режиме схватка. Игрок выбирает команду за которую хочет играть, корабль и в бой. Всё просто. Главная цель убить как можно больше и погибнуть как можно меньше. Чья команда набила больше и умерла меньше те и победили. Разумеется летать тут лучше на перехватчиках или истребителях. Если летаете парой то можно брать саппорт.
Второй режим флот. Также 5 — 5 но в бою есть куча ИИ которые выполняют свою роль. И кстати летают недурно. А также есть два флагмана по одному с каждой стороны. Помимо этого у каждой стороны есть по 2 фрегата и при атаке на поле боя появляется ещё и корвет. У игрока есть возможность, если бой проходит рядом с флагманом, удрать в ангар и заменить корабль или спрятаться от сильного оппонента. Игрокам в ходе боя необходимо уничтожить как можно больше истребителей чтобы на поле боя появился корвет при поддержке которого можно перейти в атаку. После того как противники будут уничтожать ваши истребители и уничтожат корвет уже сами перейдут в атаку. Что то вроде перетягивания катанов. У крупных кораблей есть турели и подсистемы которые можно уничтожать постепенно и таким образом приближая свой флот к окончательной атаке. У нас было так что мы договорились с каждой атакой атаковать правую полусферу флагамана орудия, щиты и системы наведения. После 5-й атаки команда противника была повержена. Но тут это скорее исключение. Чаще всего игроки сами себе на уме. Но иногда получается и договорится. Для этого предусмотрен голосовой чат и одна единственная кнопка для того чтобы показать что вам требуется защита или помощь.
Есть ещё один момент мимо которого я пройти не могу хотя объективно я не могу об этом судить точно. Игра поддерживает VR. Дело в том что когда я играл в Elite Dangerous VR это прямо скажем вау. Словами не передать. После всего что я увидел в Squadrons у меня сложилось впечатление что VR в SQuadrons принесёт совершенно однозначно положительные впечатления. Наверное это будет нечто на уровне вау вау =) Я настолько впечатлён VR в Elite что наверняка в Star Wars это будет просто жесть. Вобщем если у вас есть VR то вам однозначно брать Star Wars так как порция адреналина вам будет обеспечена.
Все корабли имеют небольшое и незамысловатое унифицированное управление с закосом под космосим: перенос щитов на заднюю и переднюю полусферу или его равномерное перераспределение, перенос энергии на орудия или двигатели, плюс несколько кнопок для управления дополнительными модулями. Для ПВП хардкорщиков из тундры или Elite это вобще плевое дело =) Сделано весьма удобно добротно вобщем как сейчас модно говорить юзер френдли.
Никаких лутбоксов, донатов и прочей фигни. Вы получаете полностью готовый из коробки продукт.
Теперь немного о сюжете. Сюжет тут так себе. Хотя концовка удивила. Было там пару раз, вот это поворот. Пройти интересно, задания тоже средненькие, хотя махач с большими кораблями смотрится эпично. Сюжет разворачивается после событий на Эндоре где повстанцы раздолбили строящуюся звезду смерти 2.
По персонажам в эскадрилье: представленые разные типажи, от типичной шкуры преследующей свои личные интересы, до наивности верующих в вечное светлое будущее. Если интересно можно поболтать и узнать что-то новенькое. Но в общем и целом кроме развлекательной, никакой смысловой нагрузки это не несет. Перед каждым заданием короткий брифинг и вперед в бой.
Задания могут чередоваться, то есть два три задания за Имперцев и далее за повстанцев. На выбор чем дальше пройдёте тем больше возможностей для апгрейда будут давать. В мультиплеере их конечно чуть больше, к тому же их ещё надо разблокировать.
О плохом:
Увы разработчики написали что добавлять в игру ничего не будут, никаких модификаций и дополнений тоже не будет. Хотя на старте Motive Studios пообещали в три короба. В принципе от такого издателя Electronic Arts ожидать большего и не стоит. Всё к чему она прикасается, продукт одноневка, без дальнейшего права на жизнь.
Для тех кто любит ЗВ игра зайдёт однозначно. Если у вас есть VR брать 100%. Для всех любителей космосимов и просто подраться стоит крепко подумать. Так как в игру поиграют 2 от силы 3 месяца, в лучшем случае и потом в мультиплеере останется пинать только ботов. Так что, если интересно подраться с другими игроками и получить новый опыт то стоит поторопиться. Для всех остальных наверное лучше просто где-нибудь качнуть и покатать с ботами или просто пройти сюжетку.
Это игра на твёрдую четверку с большим потенциалом, но будущего у неё увы не будет. А жаль.