Послесловие: Citizen Con 2953
Привет граждане, прошло очень много времени с последней записи, увы, жизнь вносит свои коррективы. Но вернёмся к прошедшему СитКону, Star Citizen и теперь уже точно грядущему SQ42.
Я всё ждал, когда же разработчики выкатят отполированную презентацию (теперь уже своего) движка в народ. И всё гадал сделают ли они это. Таки да! Они это сделали, теперь зрелищем можно насладится в 4К что я и сделал на своём FHD мониторе =)
И если на прошлых СитКонах показывали и рассказывали о грядущем и хотелках в Star Citizen и SQ42, то на этой презентации показали возможности движка на котором создаются эти игры и хотелки внутри них.
Пересматривая некоторые презентации по части физики, воды, разрушаемых объектов, материалов одежды и прочего меня не отпускала мысль что в CIG что-то поменялось. И уже на стриме JAM с коллегами (во время СитКона) как с языка снял, что это была презентация движка. Тогда я пропустил это мимо ушей, но позже понял, это именно задел на будущее.
По сути CIG сделала презентацию своего изделия и СитКон в равной степени был предназначен не только для игроков-фанатов, но и для тех кто внимательно следит за гейм индустрией с другой стороны.
Вне зависимости от того как сложится судьба Squadrone 42 и Star Citizen у разработчиков будет 3-й шанс попробовать себя в роли разработчиков для потенциальных лицензиатов. AMAZON хорошо устроились, имея гигантские мощности в облаке разработчики могут бесплатно использовать Lamberyard тем самым не оплачивая лицензию за создание игр. По сути Star Citizen и Squadrone 42 будет второй игрой ММО в категории ААА проект.
Первая была небезызвестная New World которая до сих пор имеет средний онлайн 40 тысяч игроков. Скажу прямо этого достаточно для того чтобы и дальше развивать проект. Так как Planetside2 например или EVE Online, на текущий момент, имеет сильно меньше игроков, но это не мешает им работать и развивать проект и дальше.
К чему я это всё, даже если получится так что все игры могут не взлететь, то у CIG будет инструмент с помощью которого они могут быть полезны, хотя бы в качестве консультантов и разработчиков инструментов для их детища. А оно обнадеживает и видно что разработчики вкладывают душу в этот проект. На самом деле, краеугольным камнем является общий сервер для всех желающих, ближайший тому пример: EVE Online.
Получится ли? Честно говоря сомневаюсь, но надеюсь что разработчики найдут выход из ситуации с рендером (на конечном потребителе) и передачей информации (между игроками и серверами). Отчасти у них это получилось.
Итого, разработчики подстелили себе соломку. Что будет дальше покажет время.