Игры SteamVR будут доступны на 300-долларовых VR-шлемах Microsoft

В июне прошлого года Microsoft сообщила о серьёзных намерениях по выходу на рынок виртуальной реальности с помощью платформы Windows Holographic, заявив, что работает с целым рядом производителей. В октябре эти планы стали обретать форму: было объявлено, что поддержка VR появится в Windows 10 с обновлением Creators Update, а шлемы стоимостью от $300 выпустят, как минимум, компании HP, Dell, Lenovo, ASUS и Acer, причём эти устройства не будут требовать внешних датчиков для отслеживания движений. Уже на CES в начале года публика могла увидеть первые прототипы.

Когда в марте этого года «творческое» обновление Windows 10 добралось до пользователей, оказалось, что VR-возможности доступны только в режиме для разработчиков. Но в следующем месяце очередное крупное обновление, Fall Creators Update, принесёт 3D-платформу Microsoft и рядовым пользователям уже под именем Windows Mixed Reality (смешанная реальность Windows).

Так что к Рождественскому сезону продаж Microsoft подходит во всеоружии. Игровую выставку Gamescom 2017 она использовала, чтобы дополнительно рассказать о своей VR-инициативе. Прежде всего, подтверждена цена в $300 за шлем. Более того, предполагается, что наборы шлемов в комплекте с контроллерами движений получат стоимость $400 — вполне привлекательный уровень цен.

Но это ещё не всё. В отличие от HTC Vive и Facebook Oculus Rift, шлемы виртуальной реальности на базе Windows Mixed Reality просты в настройке и не требуют наличия базовых станций для точного отслеживания положений головы: они опираются на данные с внутренних акселерометров и внешних камер для оценки перемещений. Компания обещает сопоставимый уровень качества захвата движений, так что эти устройства могут стать большим шагом вперёд в деле массового распространения VR-технологий.

Аналогичный принцип отслеживания движений применяется в новых контроллерах, которые включают акселерометры. Их данные объединяются с захватом видео камерами шлема (поскольку большую часть времени контроллеры находятся в поле зрения пользователя) и рассчитываются на основе методов инверсной кинематики, то есть анализ движений учитывает анатомию человека для более точных и качественных результатов. Контроллеры Microsoft ассиметричны (левый и правый отличаются), сложнее используемых в HTC Vive и наделены бо́льшим количеством кнопок и средств управления.

Следующая важная особенность VR-платформы Microsoft относится к системным требованиям. Пока компания будет продвигать два уровня технологии. Для первой, более простой Windows Mixed Reality PC (Windows-ПК смешанной реальности), будет достаточно интегрированной графики уровня Intel Skylake или выше для вывода изображения с частотой 60 кадров/с. Вторая, Windows Mixed Reality Ultra PC, будет полагаться на дискретную графику и обеспечивать 90 кадров/с. Вдобавок «ультра-системы» виртуальной реальности предложат более широкий угол обзора и смогут выводить в дополнение к VR-окружению шлема также 2D-картинку на монитор, чтобы присутствующие в комнате рядом с игроком могли видеть происходящее.

Едва ли не самым важным и весьма неожиданным анонсом стало партнёрство с Valve SteamVR: все игры для данной платформы будут совместимы и смогут исполняться на шлемах Windows Mixed Reality. Другими словами, покупатели устройств от партнёров Microsoft с первого же дня получат доступ к довольно внушительной библиотеке уже вышедших игр помимо готовящихся проектов.

Судя по отзывам прессы, платформа Microsoft действительно стоит внимания: например, Minecraft в виртуальной реальности исполняется прекрасно на встроенной графике и в связке с контроллером Xbox кажется очевидным зимним хитом. «Ультра-системы» тоже демонстрируют хороший уровень окружения в более требовательных играх вроде паззл-шутера Superhot VR. Кстати, Microsoft обещает, что будущая игра во вселенной Halo будет поддерживать Windows Mixed Reality.

Источник: https://3dnews.ru

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Роскомнадзор предлагает бороться с фейковыми новостями

Роскомнадзор предлагает бороться с фейковыми новостями

Никогда такого не было и вот опять... Не исключено, что в России появится специальный реестр, в который будут вноситься веб-сайты, распространяющие недостоверную информацию. О новой инициативе рассказал Александр Жаров, руководитель  Федеральной службы по надзору в сфере связи...

В ближайшем будущем кинозрители станут неотъемлемой частью происходящего на VR-экране

В ближайшем будущем кинозрители станут неотъемлемой частью происходящего на VR-экране

Виртуальная реальность на сегодняшний день является достаточно молодой технологией, даже несмотря на то, что первые попытки создать нечто подобное были предприняты десятилетия назад. Сегодня мы можем испытать на себе многочисленные VR-аттракционы, поиграть в замечательные VR-игры и даже...

AMD будет вести прямую трансляцию с открытия Computex 2019

AMD будет вести прямую трансляцию с открытия Computex 2019

О том, что исполнительный директор AMD Лиза Су (Lisa Su) выступит на открытии выставки Computex 2019 со вступительной речью, стало известно ещё в начале апреля. Подобное право глава компании заслужила, поскольку одновременно является председателем правления Global Semiconductor Alliance...