КОРАБЕЛЬНАЯ ВЕРФЬ: ТОПЛИВНЫЕ МЕХАНИКИ

Как они работают сегодня, и что припасено на будущее

С релизом серии 100 от Origin с ее уникальной системой AIR мы хотели бы потратить немного времени и поговорить о текущей и будущей роли топлива в Star Citizen. Профессия заправщика (а заодно и связанный с топливом геймплей) являются одними из многих наших небоевых ответвлений игры и ключом к созданию правдоподобной Вселенной.

Данная заметка является начальным пособием по дизайну и профессии заправки, которые будут более подробно рассмотрены нами при подготовке их к релизу.

Топливные механики в Star Citizen Alpha 3.1

В Альфе 3.1 у всех наших кораблей есть баки для водородного топлива, а у большинства есть также баки для квантового топлива (за исключением малых палубных кораблей). Двигатели корабля поглощают топливо из водородного бака и преобразуют его в тягу, потребляя при этом также некоторое количество энергии. Во время Квантового Путешествия двигатели черпают топливо из квантового бака.

Распространенное неверное суждение гласит, что топливо потребляется только во время использования Ускорителя или Форсажа. На самом деле предполагается, что топливо будет поглощаться при любой работе двигателей. У большинства кораблей есть топливозаборники (и снова малые палубные корабли тут склонны быть исключением), которые регенерируют топливо, черпая его из окружения. Обычно топливо восстанавливается быстрее, чем тратится при стандартных маневрах в космосе. В свою очередь, длительные маневры, задействующие Ускоритель или Форсаж, равно как и полеты в атмосфере, будут поглощать больше топлива, чем корабль может восстановить. Из-за этого шкала топлива на HUD будет истощаться. При прекращении маневрирования топливо, как правило, снова начнет восстанавливаться, однако у большинства кораблей механизм регенерации будет работать только во время движения. Следовательно, если вы приземлились и оставили двигатели корабля включенными, то при возвращении вы можете обнаружить, что запасы топлива уменьшились.

Если у вас закончится топливо какого-либо вида, единственный способ пополнить запасы – это посетить станцию Cry-Astro или запросить страховое возмещение корабля через терминал ASOP.

Будущий топливный цикл

Корабельная верфь: топливные механики

Чтобы сдвинуть ваш корабль с места, в первую очередь вам необходимо сгенерировать тягу и выпустить ее через сопло двигателя. Широкое внутриигровое объяснение механизма генерации тяги включает в себя:

  1. Топливозаборники поглощают естественные газы из окружающей среды и переводят их на корабль.
  • Чтобы собрать наибольшее количество газа, ищите зоны с концентрированными газовыми облаками.
  • При использовании топливозаборников в обычном космосе количество поглощаемого газа может быть весьма ограничено, а то и вовсе равняться нулю.
  1. Эти газы преобразуются в плазму.
  • Топливозаборники проведут базовое преобразование, которое возможно лишь для ограниченного перечня различных газов.
  • Перерабатывающие установки обеспечат больше вариантов преобразования.
  1. Преобразованная плазма хранится в топливном баке, который ранее назывался водородным топливным баком.
  • В каждый момент времени эти баки могут хранить лишь один тип плазмы.
  1. Когда кораблю требуется тяга, плазма перекачивается через энергоустановку и преобразуется/заряжается до возбужденной плазмы.
  1. Возбужденная плазма направляется в двигатели.
  1. Двигатели создают тягу, в результате чего корабль движется.

Водород – самый распространенный элемент в космосе, все корабли могут использовать его для питания двигателей. Однако водород не является единственным газом, который может быть преобразован в плазму. Некоторые корабли могут собирать и преобразовывать различные типы газов, которые после переработки предоставят дополнительные преимущества, вроде повышенной эффективности или сниженных излучений. В каждом топливном баке вы можете хранить только один тип плазмы, так что выбирайте с умом. Если вы захотите изменить тип, перед заправкой новой плазмы вам сперва придется очистить бак от старой, что не рекомендуется делать в глубоком космосе.

Перерабатывающие установки – это ключевой элемент для преобразования других газов в готовое к употреблению топливо. Хотя топливозаборники выполняют достаточную работу по преобразованию, перерабатывающие установки переводят процесс на новый уровень. Их можно обнаружить на большом количестве разнообразных кораблей, вроде 100-й серии, Freelancer DUR и находящегося в начале списка Starfarer.

В качестве части геймплея по переработке топлива вы можете выбирать, какой тип топлива черпать из окружения, и где (в каком баке) он в итоге окажется (в том случае, если на вашем корабле несколько топливных баков, как, например, на Starfarer). Вам нужно будет следить за ситуацией, поскольку концентрация газа будет меняться не только в зависимости от локации, но и даже в пределах одной локации.

Предположим, что газовое облако в космосе состоит из смеси аммиака, водорода и азота. Аммиак будет самым эффективным/плотным топливом, так что у вас может возникнуть соблазн собрать его. Однако в облаке его содержание составляет всего 9% от общего объема, тогда как азота там 40%. Это значит, что вам понадобится в 4 раза больше времени, чтобы собрать такое же количество аммиачной плазмы, как азотной плазмы. С другой стороны, аммиачная плазма относится к более высокому классу, и ее можно дороже продать.

Наконец, квантовое топливо останется как есть. Оно будет поглощаться только в процессе Квантового Путешествия, а пополняться лишь на заправочных станциях, вроде Cry-Astro.

Как топливо будет меняться в будущих патчах

Основное изменение, которое заметят игроки, заключается в том, что некоторые корабли теперь по умолчанию лишились возможности собирать топливо. Внедрение этой части дизайна топливной механики было задержано до тех пор, пока мы не смогли реализовать сопутствующие функции, которые гарантируют получение положительного игрового опыта. В числе таких необходимых функций:

  1. Способ позвать на помощь.
  2. Способ получить топливо в любом месте.

Первая проблема была решена с внедрением в 3.1 Сервисных Маячков, а вторая будет решена, когда в будущем патче Starfarer получит функцию дозаправки. Прочие способные совершать дозаправку корабли, вроде Aegis Vulcan, также получат такую функциональность, когда будут представлены в игре.

Существует три варианта: у корабля есть топливозаборник изначально, у корабля его нет вообще, либо корабль поддерживает установку топливозаборника. Чтобы понять, к какой категории относится каждый конкретный корабль, мы взглянули на запланированные для них профессии и роли, которые описывались в прошлых выпусках «Корабельной верфи».

  • Бой (ближнего радиуса) – Внутриигровой эквивалент кораблей палубного базирования, вроде Gladius и Hornet. На этих кораблях не будет ни самих топливозаборников, ни возможности их установить.
  • Бой (дальнего радиуса) – Эти корабли, вроде Vanguard и Retaliator, будут иметь топливозаборники, поскольку их роль требует совершать перелеты на большие расстояния.
  • Исследования – Эти корабли будут изначально оснащаться топливозаборниками. Сама их суть диктует, что они могут летать на дальние расстояния и оказываться вдалеке от ближайших пунктов дозаправки.
  • Промышленность и транспорт – Как правило, эти корабли будут оснащаться топливозаборниками с завода, поскольку им также необходимо совершать дальние перелеты.
  • Поддержка – Естественно, что Starfarer и большинство других кораблей этой роли сохранят топливозаборники, поскольку обычно от них будут ожидать выполнения длительных миссий, связанных с дальними перелетами.
  • Соревнования – Эти корабли будут варьироваться в зависимости от их типа. Некоторые из них, вроде Razor, обладают технологией, которая позволит им пополнять запасы топлива, тогда как другие, например M50, решают проблему при помощи более объемных топливных баков.

Некоторые семейства кораблей, вроде Aurora и 300-й серии, включают модели, которые изначально оснащены топливозаборниками, тогда как прочие представители серии могут быть оборудованы таковым, если вы добудете его или снимите с другого корабля. Более того, даже если у корабля нет топливозаборника, это совсем не значит, что он не сможет действовать в глубоком космосе. Не существует никаких препятствующих этому жестких ограничений, но вам нужно будет внимательнее обдумывать свои действия. Вы можете оставить достаточно топливо для возвращения, позвать заправщика или сделать ваше путешествие перелетом в один конец.

Как система AIR на кораблях 100-й серии от Origin получает от этого преимущество?

100-я серия получает выгоду от наличия топливозаборника и перерабатывающей установки, которая позволяет преобразовывать больше различных типов газов, чем способны другие корабли того же класса. Кроме того, установленный по умолчанию топливозаборник относится к более высокому классу, нежели стандартный (B против C). 100-я серия также оснащена выполненной на заказ перерабатывающей установкой, которая может собирать больше различных газов, чем схожие системы в той же ценовой категории.

Среди всех стартовых кораблей 100-я серия предназначена стать самой эффективной в плане потребления топлива. Благодаря системе AIR она достигает этой цели за счет комбинации эффективных от природы двигателей, высококачественного топливозаборника и возможности пополнять запасы топлива, перерабатывая большее число разнообразных газов.

Предыдущие статьи из цикла «Корабельная верфь»

Корабельная верфь: профессии и роли

Корабельная верфь: техническая информация

Корабельная верфь: турели

Корабельная верфь: SCU и грузовместимость

Корабельная верфь: массы кораблей

Корабельная верфь: корабельные двигатели

Корабельная верфь: артиллерийские крепления

Корабельная верфь: прочие корабельные предметы

Корабельная верфь: варианты и модули

Перевод: H_Rush

Оригинал

Обсудить на форуме star-citizen.ru

Источник: https://star-citizen.ru

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Расписание на неделю

Расписание на неделю

Привет всем. На прошлой неделе команда опубликовала месячный отчет за июнь, который поведал вам о том, над чем трудились все наши студии. Ознакомьтесь с ним, если вы этого еще не сделали, и узнайте о всех достижениях июня, включая релиз  Star Citizen Alpha 3.2. С нашим...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА RSI (20.07.18)

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА RSI (20.07.18)

Клубная медицина Дорогой Гражданин, Встречайте Apollo, легендарное медицинское судно RSI и всегалактический золотой стандарт в быстром реагировании на чрезвычайные ситуации. Также на этой неделе: страх и сбор утиля в системе Idris, Папи занимает все время, мы превращаемся в нердов...

Citizens of the Stars: эпизод 4

Citizens of the Stars: эпизод 4

На квантовые вопросы отвечает Уил Уисбаум https://youtu.be/r7Tr5CXj7cE Вопросы задаёт Джаред Хакэби, отвечает Уил Уисбаум. ДХ. Добро пожаловать на очередной выпуск Квантовых вопросов. В этот раз отвечать нам будет старший писатель работающий над Star Citizen и Squadrone 42, Уил...