Крутое пике: Игра престолов

После просмотра шестого сезона «Игры Престолов» желания дальше проводить время за просмотром данного сериала, стало меньше. Из последнего сезона досмотрел битву за Винтерфел и более желания смотреть не возникало.

Хотя досматривать придётся, так как супруга хочет досмотреть. А такого рода сериалы мы обычно смотрим только вместе.

Обычно пока не досмотрю, стараюсь не смотреть, чужих отзывов, обзоров и т.п. потому что книги Мартина действительно великолепны и сериал поначалу тоже был прекрасен. К сожалению после 6-го сезона, сериал(ьчик — теперь уже сериальчик) стал уверенно катится в сторону от книжного произведения, на гора выдавая такой бред что хочется у виска пальцем покрутить и спросить — алё капитан куку дома?!

В своё время меня сильно бомбануло от Диснеевской подделки Звёздных Войн. Поэтому как и раньше, я на такое говно писать ничего не буду. До меня уже всё написали, в интернетах всё есть.

Но скопирую отзыв Бориса Рожина. Уж больно в тему.

Как ни смешно, но ожидания связанные с тем, что «Игра престолов» уверенно повторит судьбу «Лост» полностью оправдались.
Запоминается обычно последнее слово, а в случае с фильмами или сериалами — концовка. В случае с «Игрой престолов», сериал к концу уверенно деградировал, а к финалу так и вовсе уверенно нащупал сценарное дно, что наверняка породит знатное полыхание у фанатов.
Выстраивая долгие годы очень сложную конструкцию с множеством сценарных слоев, с претензией на эпическую драму (что в первых сезонах вполне удавалось) и разветвленными арками прописанных персонажей, в итоге свели к дешевой мелодраматической оперетке с толстым-толстым слоем политкорректности. И запомнят как раз по этому «последнему слову». «Сериальный феномен» обернулся смешным пшиком, точно также как «Лост», который в «нулевых» также величали «культурным феноменом», вплоть до последнего сезона. С «Игрой престолов» бывшей «культурным феноменом десятых» получилась аналогичная история.

И ведь нельзя сказать, что он всегда такой был.
Были отличные эпизоды — «Красная свадьба», «Битва бастардов» (глупая, но эпичная), штурм Черного замка, линия Его воробейшества и т.д. Для сериального фэнтези было вполне смотрибельно, особенно в сравнении с тем, что в этом жанре обычно снимают.
Но уже в 7 сезоне таких эпизодов было прискорбно мало, а уж про 8-й и говорить не приходиться. Чем дальше сериал уходил от литературной основы, тем более глупым и нелогичным он становился. Пресловутые «гениальные сценаристы», которых уже зовут снимать новые «Звездные войны» (берегись, далекая-далекая галактика, новые глубины тупости тебя ждут), по уровню проработки сюжета проиграли даже иным фанатам-любителям, которые выстраивали более сложные и внятные конструкции.

  1. У нас убили королеву — что делать? Мы только что убили десятки тысяч людей, но мы никого не убьем за это — просто уедем. До этого они просто резали рандомных пленных. Логика!
  2. У дракона убили мать — что делать? Надо сжечь трон и улететь. Пыхнуть разок на убийцу? Глупости какие.
  3. Охрана то есть, то ее нет. То в замок нельзя пройти с оружием, то вообще ни одного самого завалящегося стражника не нашлось — видимо где-то маршировали.
  4. Отдельно стоит отметить нараставший уровень толерантности, который является отражением нездоровых поветрий в западном кинематографе. Все это привело к тому, что, местными королевствами правят «сильная женщина», инвалид-колясочник, бодипозитивный толстячок, еще одна «сильная независимая женщина», карлик и т.д. и т.п. Королевскими рыцарями управляет еще одна «сильная независимая женщина».
  5. Разумеется, короля выбирают демократическим голосованием. В феодальном обществе, где во все края феодальная раздробленность. Причем выбирают из семьи, которая сразу отписывает себе одну из местных провинций.
  6. Королем стал персонаж, который большую часть времени просто сидел в коляске и делал чуть больше, чем ничего. Уверен, что именно этого фанаты ждали 8 лет (нет). Все приснилось инвалиду-колясочнику.

Железный трон, который мы заслужили.

Характерный момент — в последнем сезона сценаристы после серий выпускали отдельные разъяснения, чтобы объяснить тупым зрителям всю глубину авторского замысла. То есть сами авторы понимали, что несут дичь, поэтому то, что они показывают, им приходилось отдельно объяснять. Примерно до 7-го сезона сериалу таких пояснений не требовалось, что говорит не о глубине задумки, а о несостоятельности авторов, банально не вытянувших концепцию. В итоге, получили еще один характерный пример замаха на рубль и удара на копейку. 


Отдельно стоит отметить «замечательный» (нет) правообладательский сервис «Амедиатека», который завалил «мировую премьеру» (а ведь кто-то за это дерьмо платит), в результате чего проще было смотреть на пиратском сайте с английской озвучкой, чем на «легальном профессиональном ресурсе».
Еще один железный аргумент в пользу того, что торренты или пиратские кинотеатры наше все.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Бегущий по лезвию 2049. Кино в поисках души

Бегущий по лезвию 2049. Кино в поисках души

Не буду долго распинаться на тему значения оригинального "Бегущего по лезвию" для кино-фантастики в целом и для жанра киберпанка в частности. Фильм является очевидной классикой, которая уже десятилетия вдохновляет авторов книг, фильмов, игр, графических работ, причем что удивительно, выросла сия...

Советский человек и советское кино

Советский человек и советское кино

Владимир Меньшов Отличное интервью актера и режиссера Владимира Меньшова о советском и современном кино.Один из тех немногих отечественных режиссеров, за творчество и поведение которых не стыдно. https://youtu.be/iN5R4fOSc5E Источник: https://colonelcassad.livejournal.com Я...

Призрак в доспехах 2017: Трейлер

Призрак в доспехах 2017: Трейлер

Экранизация вышедшего 21 год назад мультфильма (Аниме) стало своего рода ориентиром в кибер панк культуре, на который равняются и по сей день. В своё время мультфильм получился настолько атмосферным что получил множество продолжений в виде сериалов и фильмов. Но даже спустя многие годы по...