оценка WAL24 4

Иногда бывает чертовски приятно обмануться в ожиданиях. Название и блеклые скриншоты игры «Сирия: Русская буря» выглядели печально. Казалось, что авторы пойдут путем наименьшего сопротивления, топорно эксплуатируя патриотические чувства россиян и не заботясь о качестве. А они взяли и сделали увлекательную, глубокую и требовательную к игроку тактическую стратегию, от которой невозможно оторваться. Я хату покину, пойду ..

Summary 4.0 супер
оценка WAL24 0
Суммарный рейтинг пользователей. Вы можете поставить свою оценку. Просто нажмите на звезду и кнопку "принять".
ПРИНЯТЬ
Summary 0.0 плохо

Рецензия на «Сирия: Русская буря» / «Возвращение в Пальмиру»

Иногда бывает чертовски приятно обмануться в ожиданиях. Название и блеклые скриншоты игры «Сирия: Русская буря» выглядели печально. Казалось, что авторы пойдут путем наименьшего сопротивления, топорно эксплуатируя патриотические чувства россиян и не заботясь о качестве. А они взяли и сделали увлекательную, глубокую и требовательную к игроку тактическую стратегию, от которой невозможно оторваться.

Я хату покину, пойду воевать

Эксплуатация чувств, впрочем, присутствует, но вышла она у Cats Who Play такой милой и нарочитой, что предъявить претензии не получится при всем желании. Более того, вызывает уважение сам выбор тематики – большинство разработчиков предпочитает спокойно оттаптываться на прошлом и свободно творить в будущем, поэтому стратегий про сегодняшние вооруженные конфликты крайне мало (ближайший аналог – World in Conflict), да и они проходят обычно в альтернативных ветках истории. А ведь война в Сирии – это витрина современной войны: несмотря на то, что террористы по большей части вооружены устаревшей техникой и редкостным фанатизмом, все крупные экспортеры орудий убийства воспользовались возможностью показать лицом свои лучшие товары. Отразить это разнообразие в игре – уже серьезный вызов.

Еще сложнее упаковать его в нормальный сюжет, который в стратегиях (особенно реалистичных) играет роль сугубо вспомогательную. Поэтому я бы не удивился, если бы кампания «Сирии» представляла собой последовательность боевых операций с сухими описаниями задач и диспозиций. Но разработчики пошли от противного и решили сделать нарратив основой геймплея.

 Смотреть галерею скриншотов «Сирия: Русская буря»

Миссии, главные и побочные задания, брифинги — все сплетено в одну историю, местами прямолинейную, зато эффективную. Наш подопечный – обычный капитан полиции, на чей город напали в самом начале войны. Так он оказался призван под знамена Сирийской арабской армии и втянут в гущу событий.

Бюджет у игры явно был невелик, поэтому сюжет скуп на художественные средства выражения – в основном это привычные диалоги говорящих голов (полностью озвученных). Тут есть и злодей с вкрадчивым голосом, и добрый имам, и два дурака, записавшиеся в шахиды, и другие любопытные персонажи. Даже простые юниты в нашем отряде (он растет по мере продвижения по кампании, а выжившие солдаты набирают опыт) наделены именами и позывными, а иногда они вообще напрямую включены в историю через побочные задания. Например, отбив от террористов старого ворчливого танкиста дядюшку Мансура, я так к нему прикипел, что заботился о его Т-55 до конца, выводя из под обстрела и перезагружая игру, если танк подбили.

Конечно, все события и оценки строго соответствуют канонам российской пропаганды: между террористами и повстанцами нет никакой разницы (а есть ли она в действительности?), финансирует их всех злобный Запад, журналисты – двуличные неблагодарные проститутки, правозащитники – провокаторы и так далее. Правда, это мало того что не мешает играть, так еще иногда неплохо обставлено с точки зрения драматургии. Скажем, российские отряды, как настоящие спасители, всегда появляются чрезвычайно вовремя и действуют крайне эффективно.

 Смотреть галерею скриншотов «Сирия: Русская буря»

Но есть и излишества – между миссиями авторы предлагают читать многочисленные вымышленные твиты и скверно написанные статьи в форме злобных пасквилей западной прессы, а также дневник главного героя, который слишком многословно дает отповедь всем обвинениям против Асада. На развитие сюжета этот текст не влияет, хотя атмосферы добавляет. Наверное, именно такую чушь смотрят в интернете бойцы САА и рядовые сирийцы, пытаясь как-то собраться с мыслями и понять, что происходит.

Чтоб землю в Пальмире крестьянам отдать

Конечно, все реверансы сюжету были бы неактуальны, если бы в игре не было отличного тактического геймплея и интересных миссий. Боевые задачи в них не только обрамлены диалогами и логичны с военной точки зрения, но и постоянно меняются в зависимости от обстановки. Обороны чередуются с контратаками, происходят срочные эвакуации и сопровождения конвоев – и это в рамках одной миссии. Да, операции далеко не всегда масштабны, есть и точечные пехотные вылазки, однако карты все равно обычно большие и детализированные, с городскими участками и укрепрайонами, причем основное задание иногда не требует исследовать всю местность, хотя это может открыть неожиданные варианты прохождения.

Весь «цимес», несомненно, в реализме и внимании к деталям, которыми всегда были славны отечественные стратегии. Cats Who Play удалось избежать и главного порока многих из них – чрезмерной муторности и искусственной сложности. В «Сирии» все реалистичные черты существуют для нужд геймплея, а не наоборот, поэтому управлять войсками просто и приятно (есть и пауза для долгих раздумий), а выигрывать — сложно и интересно. К примеру, каждый отряд несет разное вооружение – гранаты, РПГ, пулеметы и так далее, — однако ИИ сам решает, когда и как их использовать. Выставлять вручную надо только мины и дымовые завесы (также по нажатию одной кнопки бойцы сами ищут укрытия). Зато все боеприпасы (и топливо) ограничены, и пополнять их тоже удобно – достаточно поставить грузовик, автоматически перевооружающий все юниты в радиусе.

 Смотреть галерею скриншотов «Сирия: Русская буря»

Технике вообще уделено не меньше внимания, чем пехоте: никаких полосок здоровья, все машины разделены на секторы, которые можно вывести из строя. Окончательную смерть гарантирует лишь взрыв – даже пожар порой удается переждать, если, конечно, враги не успеют расстрелять вылезший экипаж. Потерь лучше не допускать: бронетранспортеры еще можно пустить в расход, а каждый танк на вес золота. И взорвать его не так уж легко – в отличие от большинства игр, где хватает пары попаданий, в «Сирии» танку возвращено былое величие. Одна такая махина, поливая всех вокруг огнем пулеметов и стреляя из пушки, может посеять смятение в нестройных рядах противника. Разнообразия видов тоже не занимать – в подавляющем большинстве это русские и советские образцы, но есть всякие любопытные бронеджипы в стиле «Безумного Макса» и вертолеты (а у террористов, разумеется, бывает американское вооружение).

Перевес в танках почти всегда на стороне врагов (а еще они не брезгуют смертниками), благо пехоте обычно есть где спрятаться — все-таки сирийская война преимущественно городская. Поэтому захват зданий реализован чуть интереснее, чем обычно: солдаты бегают по лестницам внутри домов, встают у окон и других укрытий, занимают минареты в мечетях и верхние этажи многоэтажек, им даже можно указать, в каком направлении смотреть. С умением эффективно использовать укрытия связана и другая существенная деталь – часто игроку становятся доступны авиаудары наших ВКС, однако для точного прицеливания нужно разместить наводчика поблизости от цели. Вот и приходится прятать одинокого солдата по темным углам и полуразрушенным зданиям, чтобы получить возможность бабахнуть как следует. Правда, бомба может и не попасть, как и любой снаряд. Баллистика реалистична: перестрелки продолжительны, подстрелить спрятавшегося за укрытием солдата непросто, но иногда дело может решить всего один шальной выстрел.

Пальмира, Пальмира, Пальмира моя

Физика справляется и с расчетами траекторий снарядов, и с детальными разрушениями, а вот графика скромна, как арабская женщина. Модели техники грубы (о пехоте лучше вообще умолчать), пейзажи блеклые (это, наверное, тоже дань реализму), эффекты скромны, дома повторяются и так далее. Интерфейс вообще кажется нарисованным в простейшем графическом редакторе. Ну, со всем этим можно жить. Намного больше бесит кошмарный поиск пути у техники, непозволительный для стратегии, где так много боев в закрытых городских пространствах. Да и в лесах и горах машины чувствуют себя не лучше – количество потерь из-за неуместных разворотов и торжественных въездов прямо во вражеский редут переходит все границы. Есть и типичные для «инди»-проекта мелкие «баги», но они почти не раздражают и лечатся загрузкой сохранения.

 Смотреть галерею скриншотов «Сирия: Возвращение в Пальмиру»

Некоторое недоумение также вызывает отсутствие мультиплеера – при таком обилии тактических возможностей было бы интересно попробовать их против реального соперника. Но, увы, то ли у разработчиков не хватило денег, то ли они не хотят давать одному из игроков управлять террористами…

Поэтому хоть как-то продлить удовольствие может только DLC «Возвращение в Пальмиру». По сути, это обычный «mission pack», хотя он и хочет выглядеть отдельной игрой. Материала в нем немало: кампания с новыми героями (и старыми знакомыми – от дядюшки Мансура вы так легко не отделаетесь), юнитами и участниками событий (шиитские ополчения), но изменений в геймплее фактически нет никаких.

История снова получилась в меру увлекательной и неожиданно прибавила в юморе (так хотя бы меньше напрягает тот факт, что в какой-то момент приходится командовать натуральной «Хезболлой»). В центре внимания – головотяпство, раздолбайство, а иногда и прямое дезертирство солдат САА, из-за чего снова была потеряна Пальмира. Ну и героическое возвращение ее назад законным владельцам.

Миссии такие же шикарные, при этом они еще более масштабные – все-таки то наступление запрещенной в России организации было самым крупным за время войны. Городских боев стало еще больше, каждый участок необходимо оборонять от террористических орд, количество сил ограничено, так что тактическому гению скучно не будет.

 Смотреть галерею скриншотов «Сирия: Возвращение в Пальмиру»

И все же в общем и целом дополнение скорее разочаровывает – одной Пальмирой сыт не будешь (хотя и пройти его полностью тоже очень хочется). Нововведения точечные и несущественные, мало влияющие на игровой процесс. Даже алгоритмы поиска пути, вопреки обещаниям, не исправлены.

* * *

Качественная реалистичная RTS, практически не имеющая современных аналогов и конкурентов и способная растопить сердце самого либерального любителя стратегий. А для патриотических тактиков это просто жемчужина.

Источник: http://riotpixels.com

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Биомы для Elite Dangerous

Биомы для Elite Dangerous

Буквально на днях наши любимые Frontier Developments поделились впечатляющим прогрессом в очередном разрабатываемом ими проекте JURASSIC WORLD EVOLUTION. И хотя в предлагаемом , показанном нам геймплее космоса вы не найдете (разве что в ночном небе) , тем не менее данный проект, как уже...

Игроки EVE Online сделали из русского баяниста звезду интернета

Игроки EVE Online сделали из русского баяниста звезду интернета

Фанаты EVE Online устроили набег на стрим российского баяниста и помогли ему собрать деньги на подарок сестре. Сообщество этого научно-фантастического хита похоже на настоящий закрытый элитный клуб. Стать своим здесь не так-то легко: порог вхождения в ММО достаточно высок, механика игры...

A Way Out: рецензия

A Way Out: рецензия

Удивительный экшн для игры с друзьями. Юсев Фарес действительно не врал, когда говорил что в игру можно будет поиграть исключительно с друзьями, так оно и есть. Матчмекинг отсутствует как таковой в принципе. Играть можно только пригласив друга из списка друзей в origin. И с одной стороны это...

Оставить комментарий