DragonCon: перевод интервью

Очень вольный перевод отрывка QA-сессии с DragonCon, в которой участвовали Диско Лэндо [ДЛ] и Дэйв Хэддок [ДХ].

И изображения ранних версий байка X1 от Origin, представленные на том же мероприятии

Перевод QA DragonCon

Мы знаем, что репутация будет влиять на отношение окружающих к игроку. А как репутация влияет на организации? Что будет, если игрок состоящий в организации совершит нечто противоправное? Скажется ли это на ее образе? Были ли у вас какие-то обсуждения на эту тему?

[ДЛ] Эта задача не первостепенной важности сейчас, поэтому со временем наши мысли на этот счет могут измениться. Но на данный момент, наше видение таково, что игрок, даже будучи членом организации, выполняет заказы как независимый работник, поэтому все последствия будут влиять на него одного. Но могут быть миссии, где заказчику будет необходима группа игроков или члены организации, и он выставит объявление, например, о найме 10-ти игроков одной организации. Таким образом, мы открыты к подобным вещам. Но прямо сейчас этот вопрос не актуален. Тем более это касается NPC, но будут и игроки (и миссии выдаваемые игроками прим. переводчика). Никто не знает как игроки будут распоряжаться этой возможностью, может, например, кто-то задумает что-то против вас или вашей организации.

Вопрос о пиратстве. Будут ли у пиратов собственные пиратские корпорации и организации? И будут ли они производить свои линейки кораблей или оружия например? 

[ДХ] Я думаю, что с кораблями могут возникнуть сложности в плане баланса…
[ДЛ] У нас нет производителей, которые намеренно изготавливают нелегальную продукцию. Пираты, зачастую, используют в своих целях то, что изначально должно было работать на благо общества.

А как насчет коррумпированных корпораций?

[ДХ] Ну да, то есть, как вы знаете, Drake Interplanetary имеют плохую репутацию из-за того, что их продукция пользуется спросом у пиратов. Но мы хотим немного исправить их образ, потому что, как вы знаете, они не совершают чего-либо незаконного, только люди, пользующиеся их кораблями.

Как отслеживать лор тем, кто только начал интересоваться игрой? 

[ДХ] Это очень сложно на данный момент. Мы пытаемся как-то структурировать все что у нас есть, но это нелегко. Дело в том, что каждый вторник мы выпускаем News Update. Это лор в виде новостных статей, ТВ-шоу и т.п. За почти пять лет его набралось очень много. Некоторые вещи уже пора обновить, и это есть в моих планах, но у нас есть еще руководство писателя и активный раздел фанфиков, которыми тоже надо заниматься. Еще есть материалы, с которыми мы хотим вас познакомить прямо в игре, поэтому они ждут своего часа. Это будет нечто вроде познавательных шоу, ТВ-шоу внутри игры, в которых будут рассказывать о том, к примеру, как люди относятся к инопланетянам или инопланетяне к людям. Это, наверное, будет самый легкий и интересный способ влиться в повествование. Но я надеюсь, что мы переделаем все так, чтобы вам было удобнее познавать лор. Сейчас это… трудно.
[ДЛ] У нас также есть видео из серии «Руководство по Галактике», его можно найти в плейлисте на youtube-канале, это что-то вроде нашего Атласа Галактики, в котором писатели рассказывают об особенностях звездных систем.

Технический вопрос, касающийся управления проектом. Вы, ребята, сделали заявление после релиза 2.6.1, что вам потребуется пара недель для выпуска графика 2.6.2. Я работал в сфере проектного менеджмента с 90-ых годов в качестве гражданского военного. И работал над проектами с каскадными, гибкими, быстрыми и FDD-моделями разработки, но никогда не слышал о компаниях, выпускающих программное обеспечение, которые бы не знали, что у них будет в следующем релизе. 

[ДЛ] Это было не незнание, мы не могли зафиксировать график. Прямо сейчас мы работаем над 3.0, а также спланировали 3.1 и 3.2, и мы знаем, что хотим попытаться ввести майнинг в 3.1, мы знаем, что хотим ввести различные игровые системы в 3.2 и какие-нибудь другие системы в 3.х. Это может вызывать вопросы, потому что мы выпускаем продукт в середине его развития. Зато благодаря этому, у нас есть необходимая обратная связь. Например, мы готовим какую-то фичу для Star Marine в 2.6.0 или 2.6.1, но после релиза патча оказывается, что она работает не так хорошо, как мы планировали, получив весь необходимый фидбэк, мы назначаем ревизию на 3.1, например, но в итоге оказывается, что без этой системы геймплей абсолютно несостоятелен, тогда мы переносим ревизию с 3.1 на 2.6.3. Благодаря такому подходу со свободным использованием отзывов, мы можем корректировать наши планы и менять задачи в середине развития.

Таким образом, вы используете feature-driven development (FDD, разработка управляемая функциональностью)  

[ДЛ] Да, мы используем JIRA, мы используем Agile и еще что-то… забыл третье название. И мы используем Microsoft Project для календарного планирования.

У меня есть еще вопрос по дизайну. У нас есть фрегат Idris, Destroyer (эсминец) Javellin и Carrier (носитель) Bengal. А что насчет cruisers (крейсеров), battleships (линкоров) и т.д.? Я из военно-морского флота и меня это очень волнует. 

[ДЛ] Ну, какие корабли, мы говорили о battlecruiser (линейном крейсере) и о том, чтобы он мог управляться игроками и это наша цель, однако мы не хотим выставлять его на продажу. Idris стал фрегатом, а был корветом, да. Теперь на его месте Polaris. Также мы пару раз говорили о эскортном карриере Pegasus. Мы не должны это признавать, но он не будет доступен для покупки.
[ДХ] Я думаю, это вопрос времени и планирования. Вы понимаете, что я имею в виду, мы надеемся построить когда-нибудь весь флот когда-нибудь.

В связи с недавним заключением партнерских отношений с Amazon, не поступало ли каких-нибудь предложений о создании серьезной платформы на основе вашего движка. 

[ДЛ] Мы не те ребята для этого.
[ДХ] Это и так платформа.
[ДЛ] Да, но это не для нас. Я знаю, что по партнерской программе Amazon идет обмен технологиями. Как вы наверное читали, было множество журналистских историй вроде: «CIG перешел на Lumberyard всего лишь за день!» и т.д. Вы знаете, на самом деле, мы не переходили на Lumberyard, мы все еще используем StarEngine, наш собственный внутренний движок. В данный момент, мы просто обмениваемся технологиями.

А что-то вроде платформы для моддинга планируется?

[ДЛ] Да, мы давно обещали инструменты для моддинга и позже в какой-то момент начнем разработку ПО, которое поможет вам в этом. Мы ведь все хотим увидеть мод на Star Wars, мы хотим, чтобы вы создавали фан-видео и прочее. Я даже говорил с Крисом о том, чтобы можно было вам выкладывать отдельные сборки с незашифрованными моделями. Об этом можно много говорить, но это не то, в чем все мы нуждаемся прямо сейчас.

Я казуальный геймер и часто, возвращаясь с работы, я просто хочу надрать кому-нибудь задницу, но многие онлайн-игры мне не подходят из-за засилья 14-летних. Смогу ли я запустить свой собственный сервер и настраивать уровни сложности не только в Sq42, но и в SC? 

[ДЛ] Одной из самых ранних целей Кикстартера, была возможность запуска частного сервера. Но с тех времен многое поменялось, изменился масштаб всей игры. Когда мы закончим с разработкой, то будем искать возможные способы. Это точно будет вопрос лишь в том, когда и в какой форме, в каких объемах, вероятно, масштаб собственных миров будет меньше, чем тот, что будут предоставлять общественные серверы.

У меня вопрос по сальвагу (утилизации). Сможем ли мы сальважить не старые корабли и разрушенные корабли, а уже списанные модели, предыдущие поколения человеческих кораблей, не доступные для полета?

[ДХ] Я думаю, это очень хороший вопрос. Но вы знаете, что устаревшие корабли все еще остаются кораблями и их тоже необходимо придумать и воссоздать..ю
[ДЛ] Это зависит от того, хотите ли вы, чтобы это судно имело возможность летать. Что вы подразумеваете под сальвагом?
[ДХ] Просто обломки? Как Титаник?

Да, не летающие. Просто обломки, как Титаник, точно. 

[ДЛ] Если вы не подразумеваете летающий корабль, для которого мы не должны строить игровые системы, не должны воссоздавать его в масштабе 1:1, включая внутренние компоненты, коридоры и т.д. Просто обломки кораблей, которых вы не видели раньше и которые вы сможете переработать на металл, то да, безусловно. Такая возможность будет. У нас уже есть некоторые варианты. Мы берем космические станции и им подобное и превращаем их в груду металла, то же самое и с кораблями, потерпевшими крушение. Так что да, это вполне возможно.
[ДХ] Это безусловно гораздо более вероятно, если это просто декорации и реквизит. Многое еще зависит от того, как мы назовем, пометим эти груды металла. Это может быть просто мета-информацией.
[ДЛ] В то же время, я бы хотел найти какой-нибудь ретро-корабль, собрать его и отреставрировать. Кто-то даже предлагал подобное. Я чувствую, что получу гневное письмо от Криса за все это.

Меня интересует Crucible — корабль, которые меняет бамперы и ставит заплатки на поломанные посудины. Но что будет, если вам необходимо починить корабли, которые больше Crucible. Bengal например? 

[ДЛ] Помните, что у Crucible есть стационарный док для ремонта, но также есть специальные манипуляторы, при помощи которых можно будет производить ремонт капиталов.

Снова вопрос о системе Преступности. Если кто-то захочет угнать мой корабль, и я сделаю предупредительный выстрел, буду ли я помечен как агрессор? И что, если мне придется самообороняться, вступив в драку? Как будут балансироваться подобные моменты?

[ДЛ] Нынешняя система Преступности по факту является версией 0.0.1. Это самая ранняя вариация. Она лишь спавнит вас на GrimHex и дает миссию на отстрел особо опасного преступника. Как и многие другие системы, она будет еще не раз обновляться. Например, в 3.0 система будет улучшена, потом в 3.1 и 3.2. Есть дизайн-документ, но я его, к сожалению, не помню по памяти. С каждой итерацией мы будем получать отзывы о системе Преступности, и уже на их основе балансировать и развивать.

Сохранится ли подход «нет свидетелей — нет преступления»?

[ДЛ] В некоторых системах.
[ДХ] Зависит от места, где совершается преступление…

Я имею в виду, если вокруг нет активных Comm Array

[ДХ] Да, идея, в принципе, завязана на черных ящиках. Они будут записывать все что происходит. Посмотрим как это будет работать.
[ДЛ] В системе Стентон достаточно места чтобы затеряться.

Будет ли у организаций возможность просматривать свои флотилии, окно с помощью которого можно будет управлять логистикой, планированием и т.д?

[ДЛ] Да, я помню такую задачу, она была в планах аж с 2014 года. Сейчас Turbulent заняты подготовкой 3.0, как только они закончат, сразу начнут заниматься организациями и их интеграцией в Spectrum. Даже с сотнями миллионов долларов и пятью сотнями разработчиков мы не успеваем заниматься всем подряд. Так что никаких сроков дать не можем.

Смогут ли игроки открывать новые планеты и организовывать собственные форпосты?

[ДЛ] Я даю ответов на этот вопрос. Но если вы хотите взглянуть на улыбку на моем лиц… просто просто остановимся на этом.
[Крик из толпы] Если вы не можете о чем-то говорить, то кодовое слово: «банан»
[ДЛ] Банан, банан, банан, банан.
[Крик из толпы] Похоже еще одно гневное письмо от Криса уже пришло тебе на почту!

Вопрос по процедурным планетам. В частности, по Земле. Вы видели какую-нибудь работу по Земле? Это будет большая бесполетная зона? И что насчет течений в водоемах? 

[ДЛ] Нет, над Землей работ еще не велось. Однако были некоторые результаты по Терре. Если вы видели огромное изображение Терры в наше офисе в ЛА, то знайте, оно на самом деле на движке. Изначально, первой посадочной зоной должна была стать Терра, однако потом, кому-то пришла блестящая идея о том, чтобы начать строить Star Citizen с системы Stanton. В тот момент работа над Террой была остановлена. А что касается Земли… нет, над ней не работали. Насчет воды, я задавал вопрос несколько недель назад ребятам во Франкфурте. Они заняты выпуском 3.0 на данный момент, но очень ждут, когда смогут поработать над водой. Мы еще не начали полноценно работать над ней.

Будут ли тонуть корабли?

[ДЛ] Пока не могу ответить на этот вопрос.

Будут ли беспилотные корабли, курсирующие с товарами из точки А в точку Б? Или просто следующие за игроком?

[ДХ] Не в качестве ИИ. По лору, в результате катастрофы, случившейся по вине искусственного интеллекта, человечество отказалось от роботов и ИИ. Роботы, вероятно, будут водить намного лучше людей, что приведет к бесполезности пилотов. Знаете, ведь суть также и в тактильных ощущениях. Крис еще на ранних этапах сказал, что хочет, чтобы игроки делали все сами. Возможно, будут какие-то системы автоматизации, посадочные авто-пилоты, но не полностью подконтрольные ИИ-корабли.
[ДЛ] Есть множество вещей в нашей разработке, которые можно сделать рассматривать с точки зрения реализма, но нужно помнить, что это игра. Можно все отдать автоматизировать, но будет ли это весело?

Когда SC выйдет, я хочу быть первым человеком, кто вступит в контакт с Kr`Thak. Это возможно? 

[ДХ] Да, я имею в виду, что для нас важно дать возможность игрокам исследовать, находить что-то новое и ранее неизведанное. У нас будут огромные главы истории, ожидающие тех, кто их откроет.

Будут ли подземные пещеры? 

У Франческо Ракуччи есть подобный пункт, но пока он полностью занят 3.0

Будут мехи? 

У нас очень много фанатов мехов и бывших разработчиков MechWarrior. Будем смотреть

У вас есть примерный список фич для релиза? Не будет ли такого, что вы их будете добавлять бесконечно

Сейчас мы на отметке SC alpha 3.0, когда-нибудь это точно станет на метке beta а потом Star Citizen 1.0. Вот тогда и откроем шампанское. Естественно, никаких сроков.

Источник: https://vk.com/
logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Портфолио TARSUS ELECTRONICS

Портфолио TARSUS ELECTRONICS

ЦЕЛЫЙ НОВЫЙ МИР В тот судьбоносный день 2271 года, когда Ник Крошоу [Nick Croshaw] впервые свернул пространство вокруг своего квантового привода и разрушил межзвёздный барьер, человечество изменилось навсегда. Потенциал нашей космической экспансии внезапно стал безграничным. Яркие...

ВТОРОЙ РЕЙС: ИСТОРИЯ СОРРИ ЛИРАКС. ЧАСТЬ 1

ВТОРОЙ РЕЙС: ИСТОРИЯ СОРРИ ЛИРАКС. ЧАСТЬ 1

За авторством Томаса К. Карпентера Никогда не путешествуй с пустыми руками Я вошла в воздушный шлюз, стряхивая последние кусочки орехового батончика со своего джемпера, и в это момент за моей спиной щёлкнул механизм. Сине-зеленые стальные стены синхро-орбитальной станции над Джатой...

Портфолио: Klaus & Werner

Портфолио: Klaus & Werner

Если у вас есть личный космический корабль, вы, вероятно, владеете оружием K&W! Klaus & Werner Большинство производителей оружия диверсифицируют производственные линии. A&R производит реакторы, GreyCat - багги. Даже Behring, считающийся платиновым стандартом для оружия...