РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: THE GREYCAT INDUSTRIAL REMOTE ORE COLLECTOR (ROC) SERIES
Спонсором данных выпусков является корпорация RUSTEC.
Следующий отрывок взят из Руководства Уитли 2951 года по истории разработки и обслуживания планетарного транспорта REMOTE ORE COLLECTOR (ROC) SERIES. Перепечатано с разрешения издателя. Руководство Уитли является собственностью Salut Defence Group, 2455-2951, все права защищены.
Компания, которая впоследствии стала Greycat Industrial, была основана в 2337 году. Примерно первые три века существования Greycat корпорация отвечала за проектирование и массовое производство промышленных инструментов. Номенклатура варьировались от широко распространенных многоцелевых инструментов и компонентов для горнодобывающей промышленности, до более сложных специализированных серий производства оборудования, спонсируемых другими промышленными концернами. Например, Greycat произвела линейку ручного горнодобывающего оборудования, в том числе для костюмов, которое стало стандартом для небольших специализированных работ по добыче руды. В 2654 году, после длительного периода корпоративной нестабильности, производство Greycat было реорганизовано вокруг его первого серийного автомобиля, вездесущего Персонального Транспортного Средства (ПТС).
Беспрецедентный успех ПТС (недорогой транспорт быстро заполнил ангары и городские улицы по всей Империи) привел к быстрому расширению Greycat. Менее чем за десять лет компания приобрела или переоборудовала двенадцать заводов для производства ПТС, который почти полностью заменил производство другого оборудования и привело к почти полному отказу от небольших корпоративных партнерских отношений. С самого начала были предприняты усилия, чтобы сделать ПТС более специализированными или более функциональным транспортом. Предложения варьировались от шестидесятиместных грузовиков до семиместных комбинированных комплектов специальной строительной техники. И как оказалось верным решением, что по крайней мере один из автомобилей в конечном итоге будет связан долгой историей Greycat с горнодобывающей промышленностью и ее очевидным будущим в производстве наземных транспортных средств.
Одним из преимуществ все еще активных связей Greycat с горнодобывающей промышленностью было то, что ее ранний доступ к данным о продажах в отрасли позволил компании быстро определить серьезные изменения в горнодобывающей промышленности, которые начали происходить в конце 27 века. До этого момента наиболее значимые горнодобывающие процессы были направлены на извлечение металлов в как можно большем количестве. Такие металлы можно было легко очистить с помощью мобильного оборудования, а затем использовать непосредственно для развития приграничных поселений, в тоже время более сложное оборудование, требующее более тщательной обработки материала, обычно производилось в более развитых мирах и продавалось уже в готовом виде в недавно заселенные районы. Greycat, а вскоре и остальная часть Империи, осознали что в настоящее время происходит серьезный сдвиг: улучшенный миниатюрные и упрощенные технологии строительства, позволяют производить очень сложную электронику и другие компоненты в более отдаленных местах. Это в свою очередь вызвало острую потребность в специализированном сырье, которое нужно было собирать более тщательно, чем это было возможно с традиционным оборудованием для добычи с экстракцией и обжигом.
Чтобы удовлетворить эту потребность, растущие группы разработчиков Greycat предложили почти дюжину различных решений, начиная от сложных модульных пешеходных платформ и заканчивая вариантом ПТС с увеличенным задним отсеком для хранения компонентов. Руководители компании решили отказаться от поддержки этих крайностей и выбрали компромиссный вариант: колесную платформу для добычи полезных ископаемых для двух человек, которая тогда называлась КУСР (Комплекс Удаленного Сбора Руды). На этом этапе решение было сопряжено с большими рисками, так как добыча полезных ископаемых осуществлялась крупными корпорациями в течение сотен лет, и было много споров по поводу нового притока более мелких владельцев-операторов, так как было непонятно приживётся это или нет. Тем не менее, команда Greycat считала, что новое транспортное средство представляет собой именно то, как по их мнению может выглядеть добыча руды в 27 веке и далее.
После того как корпорация посчитала K «слишком милым», КУСР быстро переименованный в УСР (Удалённый Сборщик Руды), оказался значительно более сложным процессом разработки чем ПТС. Прежде всего, изначально требовалось чтобы автомобиль имел полностью закрытую кабину, которая несла функции жизнеобеспечения как водителя, так и оператора экстрактора. Поскольку УСР предназначался для эксплуатации на любой местности (большая часть современной добычи полезных ископаемых происходит в условиях невесомости, на планетоидах и крупных астероидах), разработка должна была соответствовать значительно более жестким и сложным стандартам конструкции космических кораблей, которые никогда не приходилось учитывать при производстве ПТС. Проектирование кабины оказалось чрезвычайно сложным, поскольку окончательная форма прототипа включала тандемные несоединенные друг с другом капсулы, по одному на члена экипажа, каждый со своей собственной полностью изолированной системой жизнеобеспечения.
Сложность разработки основной кабины значительно усугублялась еще одним техническим условием: системой подвески, которая должна была позволить УСР преодолевать весьма бескомпромиссный тип неосвоенной местности. На раннем этапе разработки было принято решение использовать традиционные колеса вместо крабьих лап или подруливающих устройств, а это означало, что Greycat нужно было сформировать целую команду, занимающуюся разработкой нового типа подвески. Несмотря на то что, технически ПТС был сертифицирован как пригодный для движения по бездорожью, его система подвески была простой и легко ломалась при выходе из зоны комфорта. Разработка сбалансированной подвески УСР заняла четыре года и привела к получению шести различных патентов. Работа велась одновременно с таким же сложным проектированием кабины, при этом обе команды особо не взаимодействовали.
К раскрытию информации, презентации и рекламной кампанией, запланированными для 2704 Выставки Агрокультуры и Добычи руды на Terra, две половины одного проекта объединились, для создания рабочего прототипа на который ушло восемнадцать месяцев. К несчастью, отсутствие связи нанесло серьезный ущерб процессу, несмотря на бесконечные попытки, тщательно разработанная система подвески не могла вместить громоздкую двойную кабину. Дизайнеры работали круглосуточно и казалось что Greycat находится на грани провала, столь же грандиозного, как и успех ПТС. Всего за шесть месяцев до начала выставки, ведущий дизайнер проекта принял шокирующее решение отказаться от первоначальных спецификаций в пользу подготовки прототипа, который можно было бы запустить в производство в соответствии с первоначальным графиком.
При этом работа была разделена на два проекта: УСР, срочная попытка сэкономить инвестиции за счет производства рабочего горнодобывающего транспортного средства, и УСР-ДС (Два Сиденья), следующий этап по завершению первоначальной конструкции для двух человек. УСР получил оригинальную конструкцию подвески и было принято решение полностью отказаться от требований к жизнеобеспечению: вместо закрытой кабины, где смена могла бы работать без скафандров, была открытая кабина для одного человека, достаточно большая, чтобы рабочий мог сидеть в полном спасательном снаряжении. К тому же, когда его целевая аудитория состоит из шахтёров с одним владельцем и значительно сократилась техническая полезная нагрузка, Greycat УСР получит шанс на широкое распространение.
К счастью УСР очень быстро нашел свою аудиторию, поскольку маленькое горнодобывающее транспортное средство не было похоже ни на что из того, что когда-либо видели зрители, которые привыкли к комплексам вроде крупных комплексов по добыче и переработке. Первая волна была продана сразу, и в течение нескольких месяцев тысячи серийных моделей УСР сходили с переоборудованной заводской линии ПТС для отправки в развивающиеся миры по всей Империи. Индивидуальные операторы превосходили по численности покупателей корпоративного флота в десять раз, что знаменовало собой заметный скачок в демографическом составе горнодобывающих компаний, это же событие в свою очередь привело к тому, что в ближайшие десятилетия множество производителей судов проявят повышенный интерес к этой области.
Разработка оригинальной модели УСР-ДС, медленно но верно продвигалась, поскольку Greycat знала, что существует похожая, но отдельная аудитория для более мощной, но более продвинутой горнодобывающей машины. Но как они ни старались, тандемную кабину не удалось заставить работать с имеющимися ресурсами, и в конечном итоге было одобрено половинчатое решение: модернизированная модель будет иметь полностью закрытую кабину для пилота, но для работы с горным оборудованием сиденье будет располагаться снаружи . Этот выбор изменения конструкции оказался более разумным, чем это изначально могло показаться на бумаге: на самом деле шахтеры с опытом предпочли повышенную видимость умеренной защите кабины, которая бы ещё больше отделяла их от работы.
С момента создания УСР в корпусе произошло очень мало изменений. Несмотря на то что сегодня материалы для колес используются другие, визуально они идентичны, а сложность конструкции подвески привела к тому, что операторы и компания рассматривают ее как систему в которую лезть не стоит. Самым значительно обновленным аспектом УСР за последние двести лет была сама установка для оборудования. Современные УСР и УСР-ДС используют теперь стандартную лазерную апертуру, в то время как модели, построенные до 2850 года, использовали оборудование более ранних моделей, которое отделяло кристаллические структуры от мусорной руды с помощью перегретых химикатов. Данные химические вещества оказались особенно вредными для окружающей среды и удвоили время, необходимое предприятиям по переработке для очистки и восстановления материалов, что в свою очередь побудило всю отрасль вкладывать значительные средства в технологии по замене оборудования. Кажется что Greycat с радостью продолжит производство УСР и УСР-ДС с небольшими изменениями, хотя ходят слухи, что есть некие разработки «Большой УСР» из трех человек или полностью автоматизированный дрон УСР находятся в стадии разработки (компания Greycat категорически отрицает данные слухи).