РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: AEGIS DYNAMICS GLADIUS

Отдельное спасибо корпорации RUSCTEC за оригинал.

Следующий отрывок из Руководства Уитли 2950 года по ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ AEGIS DYNAMICS GLADIUS DEVELOPMENT. Перепечатано с разрешения. Руководство Уитли является собственностью Галливан Паблишинг, 2860-2950, все права защищены.

Разработка космического корабля

В 2879 году на заводе средних космических кораблей Aegis Dynamics, в Давиен (Davien) состоялось необычное событие: официальное мероприятие, посвященное 300-летию проекта космического корабля, который до сих пор находится в эксплуатации. В одном месте собралось тысячи инженеров, которые в тот момент работали над Gladius, сотни опытных пилотов Gladius, представляющих всевозможные конфликты на данный момент, и потомки первоначальной команды, которая впервые разработала истребитель на заре совершенно другой эпохи. На мероприятии выступали многочисленные высокопоставленные военные и гражданские лица, высоко оценившие космический корабль, который давно исчерпал свой предполагаемый срок службы и оказал почти неизмеримое влияние на современную доктрину космического конфликта.

Современному летчику-истребителю стратегия флота 26-го века может показаться непонятной: операции флота полностью строились на способности больших бронированных боевых кораблей направлять тяжелое вооружение друг на друга, а также на хорошо защищенные планетарные установки и орбитальные платформы. Истребители и перехватчики были чем-то второстепенным, их несли на борту линкоров и крейсеров в первую очередь для повышения их разведывательных способностей. Пилот Gladius в 2580-х годах отвечал сначала за разведку, а затем за множество менее важных миссий, в основном связанных с обеспечением сопровождения тактических ударных бомбардировщиков и десантных кораблей.

Современным пилотам также будет сложно понять, что ранее считалось истребителем. Первоначально Gladius запрашивался в качестве номинальной замены перехватчика класса Stiletto, специализированного легкого истребителя, разменявшего пятый десяток лет службы. Большинство истребителей (или, как их называли, «кораблей-паразитов») предназначались только для космических операций, и их конструкция была основана на модульных ракетах, которые в свою очередь обеспечивали первоначальную космическую экспансию человечества, а также военное оборудование и все, что было связано с авиацией. Stiletto по сути, быстрая «труба» с вооружением и множеством возможных технических точек крепления. Премьера Gladius компании Aegis в 2589 году разрушила этот образ, превратившись в легкий истребитель, который мог не только работать в атмосфере, но и запускаться с существующих наземных объектов. Если Stiletto можно было найти только на борту боевых кораблей, подразделения Gladius можно было назначать где угодно и куда угодно.

Спустя всего тридцать лет после окончания Первой Теваринской войны, первая модель Gladius представляла собой интеграцию Aegis с учетом всего полученного опыта в течении этой воны. Во время разработки проект назывался Wildcat, но серийная модель корабля была переименована в Gladius в последний момент по запросу администрации Императора. Мессеры, укрепившие затем свою власть, часто использовали древнеримские образы в своей пропаганде и видели выгоду в том, чтобы представить новый тип истребителя как обычный «меч народа». Растущий Флот Объединенной Земной Империи обозначил новый космический корабль P5G (пятый корабль для преследования, разработанный компанией Aegis до стадии серийного прототипа).

На службе у флота

Администрация Мессера поставила производство Gladius на военные рельсы почти сразу после его запуска, стремясь сделать так, чтобы ультрасовременный дизайн истребителя подчеркивал его мощную переделку человеческой армии. В 2591, новым судном, в космосе был сбит первый корабль, это произошло во время боя с пиратским грузовым кораблем, но в основном Gladius свои первые годы использовался в пропагандистских целях. Gladius обычно использовался при рекрутинге, где возможность управлять одним из впечатляющих кораблей, рассматривалась как хороший способ привлечь большее количество желающих, так как быстро растущему флоту были необходимы люди. Внешний вид Gladius оказался равным его возможностям, в 2603 году во время Второй Теваринской войны, корабль доказал свою эффективность как в воздушном бою против современных истребителей Теваринсцев; Коготь, так и в уничтожении десантных кораблей, кораблей поддержки и даже в основных кораблей вражеского флота размером с корвет. Gladius быстро превратился в эффективный пример современной космической военной доктрины, которая диктует война. Впервые были построены специализированные авианосцы, способные управлять несколькими эскадрильями истребителей одновременно, и эти авианосцы стали центральным элементом боевых групп.

На протяжении всего срока службы Aegis Dynamics продолжала модернизировать Gladius. Хотя сама конструкция визуально оставалась почти такой же, огромные изменения в каркасе и в систему вносились десятки раз на протяжении веков, причем последняя полная переработка систем внутреннего контроля произошла в 2945 году. В 2720 году Gladius получил ещё одно важное обновление, корабль стал первым военным истребителем, оснащенным двигателем для прыжков на короткие дистанции. Теперь судно можно было использовать для поддержки дальних поисково-спасательных и разведывательных миссий, добавление прыжкового двигателя к Gladius часто упоминается, как особенно важное решение с точки зрения его влияния на развитие других кораблей.

Слухи об отправке Gladius на покой, ходили по крайней мере в течение последнего столетия, хотя Флот ОЗИ, ни разу официально об этом не упоминал. Когда же Anvil выпустила истребитель Hornet и несколько передовых эскадрилий перешли на другие истребители, многие увидели в этом свидетельство того что Gladius устарел. Но поскольку на смену Hornet пришёл Lightning, эскадрильи Gladius продолжают нести службу по всей Империи и показывают отличные результаты. В 2936 году, когда Anvil Aerospace представила новый палубный корабль: Gladiator, наблюдатели в очередной раз забеспокоились. Аэрокосмические СМИ изначально расценили это как доказательство того, что Флот ОЗИ готовилась навсегда исключить Gladius из списка, основываясь только на одном лишь убеждении, что имена кораблей слишком похожи и это будет мешать совместной работе. В конечном итоге выяснилось, что сходство в именах было запланировано с самого начала, как часть психологической войны, направленной на дезинформацию и скрытные операции (примерно в это же время были предприняты аналогичные попытки замаскировать обозначения кораблей). Несмотря на слухи о неминуемой отставке, Gladius продолжает активно участвовать в современных конфликтах. В руках хорошо обученного пилота Gladius остается эффективным в битве против рейдеров Вандуулов, а текущая модель, по вооружению и защите, примерно эквивалентна легкому истребителю Вандуул Blade. Флот ОЗИ также разработал набор тактик «беги и стреляй» для пары ведомых Gladius, чтобы помочь противостоять отличающихся мощным вооружением Вандуульских Scythe и Glaive. Что касается бюджета на 2951 финансовый год, производство Gladius фактически увеличится на 15%, и Aegis продолжает инвестировать в обновления и варианты дизайна кораблей следующего поколения.

На службе у граждан

Первые военные модели Gladius были рассчитаны на 12000 часов налета до момента списания, что соответствует примерно двадцати годам службы в мирное. Последние модели увеличили это число до 35000 часов, но кладбища по всей Империя говорят о том списанные суда выводили из эксплуатации на протяжении сотен лет. В течение первых пятидесяти лет службы Флот Империи считал Gladius настолько засекреченным, что снятые с вооружения экземпляры необходимо было переработать так, чтобы корабль просто перестал функционировать. По мере того, как флот переживал длительный застой в мирный период, а гражданские космические корабли развивались в течение всего 27-го века, разукомплектованные Gladius стали появляться на гражданском рынке.

Первые владельцы гражданских Gladius были в основном гонщиками-любителями, которые адаптировали гражданские технологии для переоборудования разобранных бывших в употреблении военных кораблей. Эти Gladius приобретали необычные силуэты и были раскрашены в яркие цвета, чтобы их было тем кто наблюдал за гонками с земли. В ряды этих пилотов обычно входили отставные военные пилоты Gladius, стремящиеся вернуть себе радость своей прежней карьеры. Гонки Gladius вызвали недолгий период интереса к использованию кораблей для каскадерских полетов, когда несколько групп любителей сформировали «летающие аттракционы», с установкой аэрокосмические дисплеи для обожающих полёты людей. Хотя каскадерские полеты так и не вернули той популярности, которую они достигли в 2650-х годах, Gladius все еще используется в демонстрационных целях и по сей день (обычно с гораздо более надежными и оригинальными деталями).

За последние два столетия появились дополнительные гражданские модели для всевозможного оборудования. В дополнение к типичным операциям наемников, Gladius использовались для быстрых курьерских миссий, в качестве кораблей для инструкторов (двухместные) и даже адаптировались в служебные суда вроде сборщиков мусора. Некоторые корабли были снаряжены пиратами для рейдерских целей, хотя их количество считается незначительным по сравнению с количеством преступников, эксплуатирующих переделанные гражданские конструкции.

В 2944 году Флот ОЗИ официально признал продажу гражданских версий и в местах со слабой оборой систем начал продавать списанные суда напрямую квалифицированным покупателям (вроде ополчения) с намерением оснастить эскадрильи внутренней обороны, которые помогли бы обороняться от набегов Вандуулов. Этим кораблям разрешено сохранить почти все свое военное оборудование, продаваемое вместе с оружием, двигателями и специально созданной рассекреченной версией их стандартных систем управления. Продажа излишков данных кораблей считается уникальной среди аналогичных продаж военных космических аппаратов из-за их количества, которые они вернули в строй, и потому как эти суда доступны для более широкой части населения.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Руководство Whitley’s:  ORIGIN 890 Jump

Руководство Whitley's: ORIGIN 890 Jump

Следующий отрывок из Руководства Уитли 2948 года по ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ 890 Jump. Перепечатано с разрешения. Руководство Уитли является собственностью Галливан Паблишинг, 2860-2949, все права защищены. К четвертому десятилетию 29-го века Origin Jumpworks укрепили свою репутацию...

AEGIS NAUTILUS: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

AEGIS NAUTILUS: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вслед за выпуском Nautilus от Aegis мы взяли самые популярные вопросы от сообщества и передали их нашим дизайнерам. Они раскроют вам больше сведений об этом недавно представленном стратегическом миноукладчике. Какое "время жизни" у мин различных типов, и как долго они остаются...

Руководство Whitley’s:  ORIGIN 600i

Руководство Whitley's: ORIGIN 600i

Следующий отрывок из Руководства Уитли 2948 года по ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ 600i. Перепечатано с разрешения. Руководство Уитли является собственностью Галливан Паблишинг, 2860-2949, все права защищены. ИСТОРИЯ РОСКОШИ Недавний запуск линейки космических кораблей 600i является...