РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: THE AEGIS DYNAMICS JAVELIN

Спонсором данных выпусков является корпорация RUSTEC.

Следующий отрывок взят из Руководства Уитли 2951 года по истории разработки и обслуживания корабли The Aegis Dynamics Javelin. Перепечатано с разрешения издателя. Руководство Уитли является собственностью Галливан Паблишинг, 2860-2951, все права защищены.

Разработка

Программа по разработке Javelin стартовала в 2685 году как один из инструментов Императора Иллианы Мессер VI для противодействия недавно обнаруженной угрозе от Вандуулов и дальнейшего укрепления власти ее семьи над правительством. Разрабатываемый Javelin был нужен для существенной корректировки имеющейся тактики и являлся жемчужиной этих усилий, в результате этой разработки были потрачены миллиарды кредитов и заложен фундамент войны которая существует по сей день. Названный первым современным эсминцем того времени, который был построен на базе мощных крейсеров и линкоров Javelin должен был стать маневренным и быстрым орудием для Флота Империи. Предполагалось, что Javelin будет выполнять шесть основных функций, которые ранее выполнялись в ограниченных масштабах шестью другими проектами космических кораблей. Этими функциями были:

  • Сопровождение флота и торговцев: эсминцы при желании могут действовать водиночку выступая мощный эскорт для дальних торговых перевозок которым угрожают атаки вандуулов или в группы объединеные в эскадры, созданные как прикрытие во время маневрирования для флота (эскадры в то время были сосредоточены вокруг линкоров, хотя такие суда в скоре будут больше привлекаться для защиты активов перевозчика).
  • Конвойный рейдер: эсминцы Javelin проектировались для нанесения ударов по уязвимым узлам снабжения противника или для борьбы с военными кораблями аналогичного размера. Несмотря на то что в то время об инфраструктуре Вандуулов было мало что известно, обычно предполагалось что дальнейший контакт выявит слабые места, которые могут быть использованы эффективными современными военными судами.
  • Разведка боем: Javelin может нести достаточное количество вооружения и брони, чтобы пробиваться сквозь неожиданные угрозы в тыл противника, а также будетне таким ценным активом, чем другие основные средства, которые в условиях испольльуемых эсминцев не подверглись бы риску в таких операциях.
  • Управление и командование: Javelin будет оснащен оборудованием для командования и управления, чтобы судно могло служить ядром небольшой боевой группы или использоваться как быстрые флагманы в случае необходимости во время сражений. Кроме того, сравнительно неплохая скорость и модульность Javelin позволили бы кораблю действовать как специализированная поисково-спасательная платформа в ситуациях после боевых действий.
  • Бомбардировщики поверхности планет: хотя новые эсминцы задумывались как корабли поддержки, они будут иметь возможность поражать цели как на поверхности планет так и космические объекты более точными ударами, чем существующие линейные крейсеры и иметь возможность поставлять дополнительную поддержку во время крупных атак бомбардировщиков.
  • Бронированный транспорт: наименее распространенная формальная военная роль отводимая Javelin, эсминец будет использоваться для защиты ценных VIP-персон или других активов во время особо опасных операций. Сама Император будет путешествовать в космосе на борту «Javelin» до конца своей жизни после первого же спуска кораблей со стапелей.

В то время немногие были удивлены тем что генеральным подрядчиком была назначена компания Aegis Dynamics без проведения торгов. Десятки дополнительных производителей получили субподряды, которые варьировались от строительства компонентов до создания вспомогательной инфраструктуры, необходимой для новых кораблей на существующих военно-морских объектах. Компания Aegis всерьез начала разработку в конце 2686 года с агрессивной 18-месячной фазы проектирования, которая должна была произойти, когда первая группа верфей была модернизирована для производства кораблей. Самые ранние временные рамки предполагали, что первый корабль должен пройти космические испытания в 2688 году и огромное количество кредитов было вложено в обеспечение достижения этой цели.

Большая часть функциональных возможностей корабля была определена к моменту готовности первых причалов и в рамках поставленных задач все было почти готов. Оставались не решеными лишь незначительных аспектов дизайна, первая партия из одиннадцати «Flight One» Javelin была заложена на ныне несуществующих верфях Aegis Io. Строительство велось в течении всего 18-месячного процесса с прицелом на то, чтобы позволить командам уточнить планы и методы, лучше подготовить верфи для быстрого производства дополнительных судов в будущем.

Фактически, первые серьезные разногласия по поводу проекта Javelin возникли не во время процесса проектирования, а во время финальной покраски коарблей для первого запуска. Советники Императора настаивали на пропагандистских схемах окраски новых боевых кораблей, которые позволили бы продемонстрировать суда восторженной публике, в то время как Флот Империи хотел поэкспериментировать с недавно разработанным камуфляжем для конкретных ролей, который по его мнению улучшил бы общую функциональность и живучесть. В результате получилось странное сочетание: первые три корабля и пятое судно были введены в эксплуатацию в 2690 году с потрясающими перламутровыми белыми корпусами с золотыми бликами, остальные имели необычно красочный набор различных камуфляжных схем, предназначенных для разных ролей. В их число входили два оливковых камуфляжа для бомбардировок, три «невидимых» черных рейдера и пара кораблей поддержки в сером камуфляже. Бело-золотая схема быстро символом того времени и с тех пор тесно связана с администрацией Мессера, в то время как различные варианты камуфляжа в конечном итоге были бы отброшены, из за того что они не особенно эффективны и значительно ограничивают использование кораблей для озвученых выше ролей.

СЛУЖБА

8-я эскадрилья эсминцев Флота Империи была официально создана 9 августа 2690 года с пятью недавно построенными Javelin. Хотя в то время это была единственная действующая эскадрилья эсминцев, данное обозначение было выбрано, чтобы сбить с толку вражескую разведку, в то время все были параноиками в отношении инопланетян к Земле. Группа была награждена своей первой звездой боевых действий за проведение поисково-спасательной операции в результате которой было спасено заблудившееся гражданское грузовое судно, которое, как первоначально предполагалось было захвачено Вандуулами (на самом деле у корабля вышли из строя системы связи и он ушёл от стандартного межзвездного маршрута). Javelin впервые встретились с вандуулами в 2692 году, когда рейдерская эскадра состоящая из одного эсминца и его эскорта, обнаружила и вступила в бой с эскадрой вражеских корветов охраняющих базу. Превосходство Javelin было тотальным, корабли вандуулов были уничтожены или вынуждены бежать в результате бескровной для людей пятнадцатиминутной операции.

С 2690 года по сегодняшний день Javelin продолжают производить, при этом время и стоимость строительства новых кораблей постоянно сокращаются. Благодаря тщательному производственному плану, принятому годами ранее, поток Javelin практически не прерывается, включая три основных захода на верфь и бесчисленное количество расширений. Точно так же бесчисленные изменения и модификации были внесены на лету без необходимости переделки с нуля, а это означает что Javelin, произведенный в 2740 году, значительно отличается от одного из головных кораблей, хотя особой редизайна еще не было.

Первое крупное обновление конструкции произошло после столетнего юбилея в 2790 году, когда верфи перешли на ревизию Flight Two, которая была разработана в рамках ведущей программы проектирования (в основном в обход самой Aegis) с прицелом на повышение общей модульности и улучшение общего внутреннего пространства корабля. Перед запуском Flight Two Javelin для переключения основных ролей (например, поддержка флота для VIP-транспорта) потребовалось несколько дней на верфи. После этого любой современный Javelin можно было быстро переоборудовать в полевых условиях. Следующая модель Flight Three была представлена ​​в 2820 году в ответ на возрастающую работы против палубных бомбардировщиков и истребителей которые теперь могли использовать боеприпасы способные уничтожать крупные корабли размером с эсминец. В обновлении Flight Three основное внимание уделялось защите, переработке системы щитов и внедрению точечных орудий и датчиков для увеличения защиты от истребителей. В результате Javelin получил еще одну важную роль, выступая в качестве части заслона от бомбардировщиков для передвижения более крупного флота, эту работу он выполнял с невероятной эффективностью (на сегодняшний день ни один вандуульский корабль ​​не смог уничтожить Javelin в одиночку). Вывод на пенсию уцелевших джавелинов Flight One начался в 2810 году и был завершен к 2840 году, в то время как вывод на пенсию моделей Flight Two начался в 2915 году, а самые ранние модели Flight Three отправились на кладбище сегодня.

В 2944 году Империя начала предлагать снятые с вооружения эсминцы типа Javelin для гражданского рынка в крайне ограниченном количестве. Компания Aegis начала подавать петиции о разрешении таких продаж почти столетием ранее, но ей постоянно отказывали, причиной был закон по которому компания не могла продавать оружие капитал класса никому, кроме правительства. Вместо этого именно Империя приняла решение предложить корабли концернам, которые скорее всего могли бы использовать их в борьбе с Вандуулами. Ряд высокопоставленных ополченцев объединили свои ресурсы, чтобы управлять отставными Javelin как и более крупные судоходные компании, ищущие дополнительной защиты. Реакция на решение разрешить Javelins работать не только в вооруженных силах была неоднозначной и многие критики утверждали, что это уже перебор, нельзя доверять такую технику необученному персоналу. Другие возражали, что без персонала который бы ими управлял, корабли в противном случае провели бы десятилетия на кладбищах и что это определенно отвечало интересам противодействия нарастающей угрозе со стороны Вандуулов. Флот Империи конечно же не поддержал эту идею, и публично это обозначил включив корабли типа Javelin в качестве потенциальной угрозы в первый же день продаж эсминцев типа Javelin.

logo

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: THE GREYCAT INDUSTRIAL REMOTE ORE COLLECTOR (ROC) SERIES

РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: THE GREYCAT INDUSTRIAL REMOTE ORE COLLECTOR (ROC) SERIES

Спонсором данных выпусков является корпорация RUSTEC. Следующий отрывок взят из Руководства Уитли 2951 года по истории разработки и обслуживания планетарного транспорта REMOTE ORE COLLECTOR (ROC) SERIES. Перепечатано с разрешения издателя. Руководство Уитли является...

РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: Reliant многопрофильный грузовоз

РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: Reliant многопрофильный грузовоз

Следующий отрывок из Руководства Уитли 2948 года по ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ MISC Reliant. Перепечатано с разрешения. Руководство Уитли является собственностью Галливан Паблишинг, 2860-2949, все права защищены. РАННЯЯ РАЗРАБОТКА Легкие грузовые и надежные варианты Reliant...

РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: AEGIS DYNAMICS GLADIUS

РУКОВОДСТВО WHITLEY’S: AEGIS DYNAMICS GLADIUS

В 2944 году Флот ОЗИ официально признал продажу гражданских версий и в местах со слабой оборой систем начал продавать списанные суда напрямую квалифицированным покупателям (вроде ополчения) с намерением оснастить эскадрильи внутренней обороны, которые помогли бы обороняться от набегов Вандуулов. Этим кораблям разрешено сохранить почти все свое военное оборудование, продаваемое вместе с оружием, двигателями и специально созданной рассекреченной версией их стандартных систем управления